Речевые нарушения мешают ребенку не только при общении, но и при учебе. А также могут сигнализировать о более серьезных проблемах. Логопед может выявить все речевые проблемы, разработать комплекс специальных упражнений и программу коррекции речевых нарушений.
Специалист занимается не только коррекций речевых нарушений, но еще и психологической и педагогической работой, которая формирует у детей познавательные и коммуникативные навыки, гармонично развивает психическую и мыслительную деятельность.
Цель курса – познакомить слушателя с психолого-педагогическими дисциплинами, видами речевых нарушений и способами их коррекции, основами логопедической реабилитации и т. д.1. Изучить нормативно-правовые основы деятельности логопеда – реабилитолога.
2. Изучить психолого-педагогические дисциплины:
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения;
специальная психология;
психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
инклюзивное и интегрированное образование;
специальная (коррекционная) педагогика.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в профессию «Логопед-реабилитолог»;
организация дифференциальной диагностики в логопедии;
основы нейропсихологии и нейролингвистики;
дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений;
дизартрия, особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата;
ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков;
методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба (ринолалии) у детей и подростков;
алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
ОНР и ФФНР;
заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
основы логопедической реабилитации;
логопедическая реабилитация детей и подростков с отклонениями в развитии;
методы восстановления речи после органического поражения головного мозга;
спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;
программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта;
методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях;
использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.