Изучите основы разработки образовательных программ и результатов, чтобы проектировать куррикулумы любой направленности.
- Подходы к проектированию образовательных результатов
В этом модуле мы разберёмся, чем отличаются компетенции и умения и как они формируются. Обозначим разницу между моделями образовательных результатов. Вы научитесь проектировать программы, используя унифицированную модель, которая основана на взаимосвязи «умения — компетенции — образовательные результаты». После этого вы сможете применять её для разработки куррикулумов любой направленности.Компетенции и умения.Общая рамка проектирования образовательных результатов.Модели образовательных результатов.Как проектировать образовательную программу.
- Канадский кейс
В заключительном модуле мы рассмотрим пример Канады. Вы узнаете, как устроена образовательная политика в стране, как определяются компетентностные модели и образовательные результаты. Мы расскажем о структуре содержания образования, об отчётных карточках и о том, как они связывают модели компетенций и образовательные результаты.Система регулирования.Содержание образования.
- Тренды
Мы рассмотрим вопросы проектирования рабочих программ — куррикулумов. Вы поймёте, какие глобальные тренды повлияли на подходы в современном образовании. Узнаете, как выстраивают образовательные программы в чартерных школах США — Summit School. Также мы поговорим о том, как изменилось онлайн-образование за последние несколько лет и что ожидает его в будущем.Концепции изменения образования.Деакадемизация образования.Summit School.Развитие онлайн-образования.
- Подходы к проектированию образовательных результатов
В этом модуле мы разберёмся, чем отличаются компетенции и умения и как они формируются. Обозначим разницу между моделями образовательных результатов. Вы научитесь проектировать программы, используя унифицированную модель, которая основана на взаимосвязи «умения — компетенции — образовательные результаты». После этого вы сможете применять её для разработки куррикулумов любой направленности.Компетенции и умения.Общая рамка проектирования образовательных результатов.Модели образовательных результатов.Как проектировать образовательную программу.
- Модели управления содержанием образования
Модели — это основа системы регулирования и проектирования образования. Мы подробно рассмотрим три из них: линейную, матричную и формальную. Вы узнаете, какая модель сосредоточена на компетенциях, а какая — ориентируется на результат. Познакомитесь с моделью, которая опирается на учебный контент и на то, как он должен быть представлен студентам. Изучите отличия между подходами Финляндии и Великобритании.Описание модели регулирования.Линейная модель.Матричная модель.Формальная модель.
- Основания цифровой дидактики
Новые технологии постоянно появляются и влияют на нашу жизнь. Как при этом меняется дидактика — наука об обучении? Мы рассмотрим принципы классической дидактики и её сочетание с технологиями. Поговорим о том, насколько применима «новая» цифровая дидактика и может ли она помочь учителю.Основания появления цифровой дидактики.Принципы дидактики Яна Амоса Коменского.Феномен цифровой дидактики.Концепция «больших идей».
- Институты содержания образования в России: генезис и контексты
Когда мы проектируем образовательные результаты, важно понимать не только структуру программы, но и устройство политики образования в целом. В этом модуле вы узнаете, как регулируется содержание образования, как возникла система регулирования в России и как она функционирует.Что такое содержание образования.Возникновение куррикулума. Первый ФГОС России.Содержание образования во второй половине XIX века.Содержание образования в первой половине XX века.Содержание образования в XXI веке.
- Транснациональные рамки и модели
На образовательные программы и результаты влияют транснациональные рамки и модели. Мы обсудим две ключевые концепции, которые трансформировали мировую систему образования. Расскажем о международных рамках «Умения XXI века» и «Международный бакалавриат (IB)». Рассмотрим рамки, которые разработаны в РФ: «Умная школа», «Универсальные компетентности и новая грамотность (УКНГ)». Кроме этого, вы изучите структуру требований к образовательным результатам в современных реалиях.Модель «Умения XXI века».Российские рамки.
- Канадский кейс
В заключительном модуле мы рассмотрим пример Канады. Вы узнаете, как устроена образовательная политика в стране, как определяются компетентностные модели и образовательные результаты. Мы расскажем о структуре содержания образования, об отчётных карточках и о том, как они связывают модели компетенций и образовательные результаты.Система регулирования.Содержание образования.
- Дизайн учебного опыта
Чтобы успешно внедрить куррикулум в работу, нужны знания по дизайну учебного опыта. Это не только проектирование образовательной программы, но и особенности целевой аудитории, проверка результатов и использование программы. В этом модуле вы получите инструменты исследования ученика. Узнаете, как определять контекст обучения. Освоите методы проектирования образовательной программы исходя из ожидаемого результата, существующей проблематики или опыта. 🞄 Дизайн учебного опыта. Для кого и зачем?Ключевые стейкхолдеры и контекст образовательного процесса.Практические инструменты. 🞄 Дизайн учебного опыта. Как и каким образом? Модели обучения.История развития моделей обучения.Проектирование образовательной программы от результата.Проектирование образовательной программы от проблемы.Проектирование образовательной программы от опыта. 🞄 Дизайн учебного опыта. С помощью чего? Образовательная среда.Компоненты образовательной среды. Цифровой опыт.Физическая среда.Социальный компонент образовательной среды.Психологический компонент образовательной среды.
- Транснациональные рамки и модели
На образовательные программы и результаты влияют транснациональные рамки и модели. Мы обсудим две ключевые концепции, которые трансформировали мировую систему образования. Расскажем о международных рамках «Умения XXI века» и «Международный бакалавриат (IB)». Рассмотрим рамки, которые разработаны в РФ: «Умная школа», «Универсальные компетентности и новая грамотность (УКНГ)». Кроме этого, вы изучите структуру требований к образовательным результатам в современных реалиях.Модель «Умения XXI века».Российские рамки.
- Стратегии обучения и фреймы сборки
Вы изучите концепции образовательных стратегий, без которых невозможно разрабатывать куррикулумы. Узнаете, как применять цикл Колба, чтобы поэтапно формировать навыки. Также мы оценим, как эти концепции влияют на саму образовательную программу.Концепция образовательных стратегий.Пассивная образовательная стратегия.Активная образовательная стратегия.Интерактивная образовательная стратегия.Цикл Колба.Техники проектирования.Концепция конструктивного выравнивания.
- Тренды
Мы рассмотрим вопросы проектирования рабочих программ — куррикулумов. Вы поймёте, какие глобальные тренды повлияли на подходы в современном образовании. Узнаете, как выстраивают образовательные программы в чартерных школах США — Summit School. Также мы поговорим о том, как изменилось онлайн-образование за последние несколько лет и что ожидает его в будущем.Концепции изменения образования.Деакадемизация образования.Summit School.Развитие онлайн-образования.
- Основания цифровой дидактики
Новые технологии постоянно появляются и влияют на нашу жизнь. Как при этом меняется дидактика — наука об обучении? Мы рассмотрим принципы классической дидактики и её сочетание с технологиями. Поговорим о том, насколько применима «новая» цифровая дидактика и может ли она помочь учителю.Основания появления цифровой дидактики.Принципы дидактики Яна Амоса Коменского.Феномен цифровой дидактики.Концепция «больших идей».
- Дизайн учебного опыта
Чтобы успешно внедрить куррикулум в работу, нужны знания по дизайну учебного опыта. Это не только проектирование образовательной программы, но и особенности целевой аудитории, проверка результатов и использование программы. В этом модуле вы получите инструменты исследования ученика. Узнаете, как определять контекст обучения. Освоите методы проектирования образовательной программы исходя из ожидаемого результата, существующей проблематики или опыта. 🞄 Дизайн учебного опыта. Для кого и зачем?Ключевые стейкхолдеры и контекст образовательного процесса.Практические инструменты. 🞄 Дизайн учебного опыта. Как и каким образом? Модели обучения.История развития моделей обучения.Проектирование образовательной программы от результата.Проектирование образовательной программы от проблемы.Проектирование образовательной программы от опыта. 🞄 Дизайн учебного опыта. С помощью чего? Образовательная среда.Компоненты образовательной среды. Цифровой опыт.Физическая среда.Социальный компонент образовательной среды.Психологический компонент образовательной среды.
- Стратегии обучения и фреймы сборки
Вы изучите концепции образовательных стратегий, без которых невозможно разрабатывать куррикулумы. Узнаете, как применять цикл Колба, чтобы поэтапно формировать навыки. Также мы оценим, как эти концепции влияют на саму образовательную программу.Концепция образовательных стратегий.Пассивная образовательная стратегия.Активная образовательная стратегия.Интерактивная образовательная стратегия.Цикл Колба.Техники проектирования.Концепция конструктивного выравнивания.
- Модели управления содержанием образования
Модели — это основа системы регулирования и проектирования образования. Мы подробно рассмотрим три из них: линейную, матричную и формальную. Вы узнаете, какая модель сосредоточена на компетенциях, а какая — ориентируется на результат. Познакомитесь с моделью, которая опирается на учебный контент и на то, как он должен быть представлен студентам. Изучите отличия между подходами Финляндии и Великобритании.Описание модели регулирования.Линейная модель.Матричная модель.Формальная модель.
- Институты содержания образования в России: генезис и контексты
Когда мы проектируем образовательные результаты, важно понимать не только структуру программы, но и устройство политики образования в целом. В этом модуле вы узнаете, как регулируется содержание образования, как возникла система регулирования в России и как она функционирует.Что такое содержание образования.Возникновение куррикулума. Первый ФГОС России.Содержание образования во второй половине XIX века.Содержание образования в первой половине XX века.Содержание образования в XXI веке.
-
Цена - Бесплатно
- Продолжительность курса составляет 40 часов