Мир, окружающий нас, неидеален. Поэтому столкновения с различными препятствиями на пути, как и с негативными мыслями и эмоциями по этому поводу не избежать. Важно то, как мы реагируем на эти проблемные моменты: ведемся на провокации или спокойно наблюдаем и с интересом ждем развития событий?
Терапия принятия и ответственности (или АСТ-терапия) поможет научиться осознанно относиться к своим негативным чувствам и ощущениям, не подавлять их, а принимать и жить дальше, чтобы добиваться своих целей.
Этому терапевтическому подходу посвящен наш дистанционный курс «Терапия принятия и ответственности (АСТ-терапия) как метод развития психологической гибкости клиента».
Цель программы повышения квалификации — познакомить слушателей с особенностями АСТ-терапии, дать инструменты, методы, приемы и упражнения, которые позволят эффективно прорабатывать проблемы социальной тревоги, эмоционального контроля, справляться с дезадаптивными мыслями и развивать гибкость мышления.
Освоить модуль 1 «Шесть психологических трансдиагностических процессов в ACT»:
изучить введение в АСТ-терапию, особенности работы с шестью универсальными психологическими процессами;
изучить структуру терапии, узнать все об информированном согласии, оценке случая, постановке поведенческих целей;
узнать все о психологической гибкости как единой модели функционирования человека, познакомиться с моделью гексафлекса (шестиугольника психологической гибкости).
Освоить модуль 2 «Практический инструментарий, методы, упражнения и интервенции в АСТ-терапии»:
изучить особенности работы в интервизионных тройках и групповых супервизий;
рассмотреть ценности в АСТ-терапии, практику выявления ценностей, упражнения (компас ценностей, ранжирование ценностей);
узнать все о концептуализации конкретного придуманного случая клиента с социальной тревогой;
изучить особенности работы с запросами эмоционального контроля у клиента;
рассмотреть модель развития и поддержания психических расстройств с позиции ACT;
изучить принципы работы с дефицитом открытости, осознанности и вовлеченности;
узнать, как используют ACT-терапию при работе с клиническими проявлениями;
изучить тему «Селф как контекст: развитие осведомленности в отношении внутреннего и внешнего поведения»;
рассмотреть концепцию «принятия», изучить методы, помогающие клиентам развивать способность выдерживать болезненные переживания;
освоить практические инструменты работы с когнитивным расцеплением: метафоры, техники расцепления с мыслями, разделение, дистанцирование от болезненных, дезадаптивных мыслей;
рассмотреть основные способы АСТ, усиливающие гибкое мышление: рефрейминг, гибкую перспективу.