Получите навыки и знания, необходимые для проведения психолого-педагогической диагностики, интерпретации результатов и разработки коррекционных программ с целью поддержки развития учащихся в образовательных учреждениях.
- Образовательный процесс и взаимодействие между участниками
Вы изучите основы образовательного процесса и его связь с взаимодействием между всеми участниками образовательной системы. Будут рассмотрены различные аспекты, такие как роль учителя (воспитателя, педагога) и значимость его взаимодействия с учащимися, а также с родителями и другими специалистами.Мы обсудим важность социального взаимодействия в образовательном процессе и различные формы межличностного взаимодействия.В результате вы поймёте, как взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса способствует успешному и эффективному обучению и развитию учащихся.
- Средний школьный возраст
Анализируя особенности развития и обучения детей возрастом от 10 до 14 лет, мы рассмотрим разнообразные аспекты, включая физическое, когнитивное, социально-эмоциональное и моральное развитие.Мы обсудим специфические потребности и интересы детей среднего школьного возраста, а также методы, которые могут быть использованы для эффективного образования и развития.Уделим внимание формированию навыков самостоятельности, критического мышления и коммуникации.В результате вы подготовитесь к работе с детьми среднего школьного возраста, будете понимать их потребности и знать, как лучше поддержать их в образовательном процессе.
- Взаимодействие между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза
Мы расскажем об особенностях учебной деятельности учащихся в контексте образовательной организации.Вы разберётесь в различных аспектах, таких как мотивация, интересы, способы усвоения знаний и умений, а также препятствия, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе обучения.Мы также обсудим возрастные особенности субъектов образования, такие как когнитивное развитие, социальная и эмоциональная сферы, адаптивные возможности и потребности разных возрастных групп.Вы сможете применять дифференцированный подход при построении педагогического взаимодействия и общения, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся в различных возрастных группах.Характеристика учебной деятельности учащихся в образовательной организации.Возрастные особенности субъектов образования как основа дифференцированного подхода в построении педагогического взаимодействия и общения.
- Тренинги в формированиях навыков общения и взаимодействия
Видео от Татьяны Коростелёвой.
- Роль учителя (воспитателя, педагога)
Мы расскажем о важности и основных аспектах роли педагога в образовательном процессе. Будут рассмотрены принципы и задачи, связанные с ролью учителя, такие как организация образовательной среды, стимулирование интереса к учению, индивидуальный подход к учащимся и развитие их потенциала.Обсудим навыки и качества, необходимые для эффективного исполнения роли педагога: коммуникативные навыки, эмоциональную интеллектуальность и гибкость в адаптации к изменениям.В результате вы будете готовы осознанно выполнять роль педагога, создавая поддерживающую и стимулирующую образовательную среду для успеха учащихся.
- Младшие дошкольники (3–5 лет)
Поговорим об особенностях развития и обучения детей в возрасте от 3 до 5 лет. Рассмотрим различные аспекты, такие как физическое, когнитивное, социально-эмоциональное и языковое развитие.Обсудим специфические потребности и интересы младших дошкольников и методы, которые могут быть использованы для стимулирования их развития.Вы получите знания и навыки для эффективной работы с младшими дошкольниками, включая планирование и проведение уроков, игр и других активностей, подходящих для их возраста.
- О безопасности
Вы изучите важные аспекты, связанные с обеспечением безопасности детей и молодежи. Мы разберём понятие безопасности, основные угрозы и риски, с которыми они сталкиваются. Модуль осветит методы и стратегии предотвращения аварийных ситуаций, профилактику рискового поведения, и способы обеспечения физической и эмоциональной безопасности.После этого модуля вы сможете разработать и применить меры безопасности для защиты детей и молодежи, а также справиться с возможными чрезвычайными ситуациями, учитывая особенности разного возраста и социального контекста.
- Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов
Мы погрузимся в разнообразные аспекты стиля педагогической деятельности и общения. Осветим характеристику эффективного стиля педагогического общения, где важными чертами являются эмпатия, открытость, гибкость и позитивное отношение.Также будем исследовать общую характеристику затруднённого общения, охватывая проблемы в коммуникации, непонимание и конфликты.Отдельное внимание уделим основным направлениям педагогических затруднений и барьерам, которые возникают в педагогическом общении, таким как субъективные установки, различия в ценностях и ожиданиях, культурные различия и языковые препятствия.Вы сможете развивать эффективный стиль педагогической деятельности и общения, а также преодолевать трудности в общении и строить позитивные взаимоотношения с учениками и коллегами.Характеристика стиля педагогической деятельности и общения. Общая характеристика затрудненного общения.Направления педагогических затруднений. Барьеры в педагогическом общении.
- О безопасности
Вы изучите важные аспекты, связанные с обеспечением безопасности детей и молодежи. Мы разберём понятие безопасности, основные угрозы и риски, с которыми они сталкиваются. Модуль осветит методы и стратегии предотвращения аварийных ситуаций, профилактику рискового поведения, и способы обеспечения физической и эмоциональной безопасности.После этого модуля вы сможете разработать и применить меры безопасности для защиты детей и молодежи, а также справиться с возможными чрезвычайными ситуациями, учитывая особенности разного возраста и социального контекста.
- Технологии профессионально-педагогического взаимодействия и общения
Вы изучите методы и подходы к проведению тренингов, направленных на развитие навыков общения и взаимодействия между людьми.Рассмотрим роль тренингов в обучении коммуникационным навыкам, развитии эмоционального интеллекта, эффективному решению конфликтных ситуаций и установлению здоровых отношений.Объясним основные принципы и методы проведения тренингов, включая групповые упражнения, ролевые игры, обратную связь и саморефлексию.В результате вы будете готовы применять тренинговые методики для развития навыков общения и взаимодействия, как в педагогической практике, так и в повседневной жизни.Тренинги в формированиях навыков общения и взаимодействия.
- Занятия для детей младшего школьного возраста
Рассмотрим методы и подходы к планированию и проведению уроков и занятий, специально разработанных для детей в возрасте от 6 до 9 лет.Проанализируем различные области учебного материала, включая чтение, письмо, математику, науку, искусство, физическую активность и социальное развитие.Уделим внимание стратегии активного вовлечения детей, применению интерактивных и игровых методов, адаптации материала к их возрастным особенностям и уровню развития.Освоив этот модуль, вы приобретёте навыки разработки и проведения уроков, которые стимулируют интерес, активность и участие детей младшего школьного возраста в образовательном процессе.
- Психологические условия достижения взаимопонимания участников образовательного процесса в ситуациях взаимодействия
Вы изучите основные преграды, которые могут возникать в процессе взаимопонимания между учителем и учащимися во время уроков.Исследуем такие факторы: разные уровни знаний, умений и опыта, языковые и культурные различия, недостаточная коммуникация и непонимание ожиданий друг друга.Вы узнаете, какие социально-психологические условия являются ключевыми для успешной деятельности и взаимодействия между учителем и учениками в образовательной организации.В результате изучения этой темы вы будете готовы к преодолению трудностей взаимопонимания, созданию благоприятной образовательной среды и эффективному взаимодействию между учителем и учениками на уроках.Основные трудности достижения взаимопонимания учителя и учащихся на уроках.Социально-психологические условия успешной деятельности взаимодействующих лиц в образовательной организации.
- Младший школьный возраст. Ведущая деятельность
Мы исследуем специфику развития и обучения детей в возрасте от 6 до 9 лет, когда они только начинают свой путь в школе. Сосредоточимся на концепции «ведущей деятельности» как основного способа организации учебного процесса для данной возрастной группы.Вы познакомитесь с методами и стратегиями активного участия детей в учебных занятиях, которые стимулируют их интерес и мотивацию в обучении.Также обсудим важность создания позитивной и поддерживающей образовательной среды для младших школьников.После этого модуля вы будете готовы применять различные формы ведущей деятельности, направленные на активизацию и развитие детей младшего школьного возраста в учебном процессе.
- Старшие дошкольники (5–7 лет)
Остановимся на особенностях развития и обучения детей в возрасте от 5 до 7 лет. Вы познакомитесь с различными аспектами, такими как физическое, когнитивное, социально-эмоциональное и языковое развитие.Мы обсудим специфические потребности и интересы старших дошкольников, а также методы, которые могут быть использованы для стимулирования их развития.Вы узнаете, как эффективно работать с детьми старшего дошкольного возраста, включая планирование и проведение уроков, игр и других активностей, соответствующих их возрастным потребностям.
- Кейс-метод
Рассмотрим метод обучения и анализа ситуаций на основе реальных или вымышленных кейсов. Проанализируем принципы и подходы к использованию кейс-метода в образовательной практике. Вы познакомитесь со структурой и содержанием различных типов кейсов.Также мы обсудим процесс анализа кейсов, формулирование решений и дискуссии, которые способствуют активному участию студентов.В этом модуле вы получите подготовку к применению кейс-метода в своей педагогической практике для развития аналитических навыков, принятия решений и критического мышления у учащихся.
- Взаимодействие в образовательном процессе
Мы проанализируем сущность образовательного процесса и его связь с взаимодействием между всеми участниками образовательной системы.Рассмотрим общую характеристику учебного сотрудничества — основу эффективного обучения.Остановимся на понятии взаимодействия учеников с учителем, родителями, другими учащимися и окружающей средой в процессе обучения.После этого модуля вы будете готовы осознанно взаимодействовать с участниками образовательного процесса, участвовать в коллективной работе, сотрудничать и развивать навыки коммуникации и сотрудничества для достижения общих учебных целей.Образовательный процесс как взаимодействие.Общая характеристика учебного сотрудничества.
- Занятия для детей младшего школьного возраста
Рассмотрим методы и подходы к планированию и проведению уроков и занятий, специально разработанных для детей в возрасте от 6 до 9 лет.Проанализируем различные области учебного материала, включая чтение, письмо, математику, науку, искусство, физическую активность и социальное развитие.Уделим внимание стратегии активного вовлечения детей, применению интерактивных и игровых методов, адаптации материала к их возрастным особенностям и уровню развития.Освоив этот модуль, вы приобретёте навыки разработки и проведения уроков, которые стимулируют интерес, активность и участие детей младшего школьного возраста в образовательном процессе.
- Социально-психологическая характеристика взаимодействия
Мы рассмотрим основные концепции и принципы социального взаимодействия между людьми. Разберём классификацию различных типов социального взаимодействия, таких как кооперация, конкуренция, альтруизм и дружба.Также обсудим формы межличностного взаимодействия в общении, такие как эмпатия, активное слушание, невербальная коммуникация и установление границ.Вы научитесь понимать и анализировать социальное взаимодействие между людьми, развивать навыки эффективного общения и установления здоровых отношений с другими людьми.Социальное взаимодействие. Классификация социального взаимодействия.Формы межличностного взаимодействия в общении.
- Взаимодействие в образовательном процессе
Мы проанализируем сущность образовательного процесса и его связь с взаимодействием между всеми участниками образовательной системы.Рассмотрим общую характеристику учебного сотрудничества — основу эффективного обучения.Остановимся на понятии взаимодействия учеников с учителем, родителями, другими учащимися и окружающей средой в процессе обучения.После этого модуля вы будете готовы осознанно взаимодействовать с участниками образовательного процесса, участвовать в коллективной работе, сотрудничать и развивать навыки коммуникации и сотрудничества для достижения общих учебных целей.Образовательный процесс как взаимодействие.Общая характеристика учебного сотрудничества.
- Тренинги в формированиях навыков общения и взаимодействия
Видео от Татьяны Коростелёвой.
- Старшие дошкольники (5–7 лет)
Остановимся на особенностях развития и обучения детей в возрасте от 5 до 7 лет. Вы познакомитесь с различными аспектами, такими как физическое, когнитивное, социально-эмоциональное и языковое развитие.Мы обсудим специфические потребности и интересы старших дошкольников, а также методы, которые могут быть использованы для стимулирования их развития.Вы узнаете, как эффективно работать с детьми старшего дошкольного возраста, включая планирование и проведение уроков, игр и других активностей, соответствующих их возрастным потребностям.
- Взаимодействие между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза
Мы расскажем об особенностях учебной деятельности учащихся в контексте образовательной организации.Вы разберётесь в различных аспектах, таких как мотивация, интересы, способы усвоения знаний и умений, а также препятствия, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе обучения.Мы также обсудим возрастные особенности субъектов образования, такие как когнитивное развитие, социальная и эмоциональная сферы, адаптивные возможности и потребности разных возрастных групп.Вы сможете применять дифференцированный подход при построении педагогического взаимодействия и общения, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся в различных возрастных группах.Характеристика учебной деятельности учащихся в образовательной организации.Возрастные особенности субъектов образования как основа дифференцированного подхода в построении педагогического взаимодействия и общения.
- Кейс-метод
Рассмотрим метод обучения и анализа ситуаций на основе реальных или вымышленных кейсов. Проанализируем принципы и подходы к использованию кейс-метода в образовательной практике. Вы познакомитесь со структурой и содержанием различных типов кейсов.Также мы обсудим процесс анализа кейсов, формулирование решений и дискуссии, которые способствуют активному участию студентов.В этом модуле вы получите подготовку к применению кейс-метода в своей педагогической практике для развития аналитических навыков, принятия решений и критического мышления у учащихся.
- Младший школьный возраст. Ведущая деятельность
Мы исследуем специфику развития и обучения детей в возрасте от 6 до 9 лет, когда они только начинают свой путь в школе. Сосредоточимся на концепции «ведущей деятельности» как основного способа организации учебного процесса для данной возрастной группы.Вы познакомитесь с методами и стратегиями активного участия детей в учебных занятиях, которые стимулируют их интерес и мотивацию в обучении.Также обсудим важность создания позитивной и поддерживающей образовательной среды для младших школьников.После этого модуля вы будете готовы применять различные формы ведущей деятельности, направленные на активизацию и развитие детей младшего школьного возраста в учебном процессе.
- Формы уроков для подросткового возраста
Вы изучите эффективные формы и методы для проведения уроков с подростками.Мы рассмотрим инновационные подходы к организации учебного процесса, такие как групповая работа, проектная деятельность, интерактивные методики и использование информационно-коммуникационных технологий.Выявим стратегии стимулирования самостоятельности, активного участия и коллективной работы с подростками.Поговорим о том, как создавать поддерживающую, включающую и мотивирующую образовательную среды для подростков.Вы приобретёте компетенции для использования различных форм уроков, способствующих активному участию, развитию критического мышления и социально-эмоциональной сферы подростков.
- Социально-психологическая характеристика взаимодействия
Мы рассмотрим основные концепции и принципы социального взаимодействия между людьми. Разберём классификацию различных типов социального взаимодействия, таких как кооперация, конкуренция, альтруизм и дружба.Также обсудим формы межличностного взаимодействия в общении, такие как эмпатия, активное слушание, невербальная коммуникация и установление границ.Вы научитесь понимать и анализировать социальное взаимодействие между людьми, развивать навыки эффективного общения и установления здоровых отношений с другими людьми.Социальное взаимодействие. Классификация социального взаимодействия.Формы межличностного взаимодействия в общении.
- Роль учителя (воспитателя, педагога)
Мы расскажем о важности и основных аспектах роли педагога в образовательном процессе. Будут рассмотрены принципы и задачи, связанные с ролью учителя, такие как организация образовательной среды, стимулирование интереса к учению, индивидуальный подход к учащимся и развитие их потенциала.Обсудим навыки и качества, необходимые для эффективного исполнения роли педагога: коммуникативные навыки, эмоциональную интеллектуальность и гибкость в адаптации к изменениям.В результате вы будете готовы осознанно выполнять роль педагога, создавая поддерживающую и стимулирующую образовательную среду для успеха учащихся.
- Младшие дошкольники (3–5 лет)
Поговорим об особенностях развития и обучения детей в возрасте от 3 до 5 лет. Рассмотрим различные аспекты, такие как физическое, когнитивное, социально-эмоциональное и языковое развитие.Обсудим специфические потребности и интересы младших дошкольников и методы, которые могут быть использованы для стимулирования их развития.Вы получите знания и навыки для эффективной работы с младшими дошкольниками, включая планирование и проведение уроков, игр и других активностей, подходящих для их возраста.
- Образовательный процесс и взаимодействие между участниками
Вы изучите основы образовательного процесса и его связь с взаимодействием между всеми участниками образовательной системы. Будут рассмотрены различные аспекты, такие как роль учителя (воспитателя, педагога) и значимость его взаимодействия с учащимися, а также с родителями и другими специалистами.Мы обсудим важность социального взаимодействия в образовательном процессе и различные формы межличностного взаимодействия.В результате вы поймёте, как взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса способствует успешному и эффективному обучению и развитию учащихся.
- Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов
Мы погрузимся в разнообразные аспекты стиля педагогической деятельности и общения. Осветим характеристику эффективного стиля педагогического общения, где важными чертами являются эмпатия, открытость, гибкость и позитивное отношение.Также будем исследовать общую характеристику затруднённого общения, охватывая проблемы в коммуникации, непонимание и конфликты.Отдельное внимание уделим основным направлениям педагогических затруднений и барьерам, которые возникают в педагогическом общении, таким как субъективные установки, различия в ценностях и ожиданиях, культурные различия и языковые препятствия.Вы сможете развивать эффективный стиль педагогической деятельности и общения, а также преодолевать трудности в общении и строить позитивные взаимоотношения с учениками и коллегами.Характеристика стиля педагогической деятельности и общения. Общая характеристика затрудненного общения.Направления педагогических затруднений. Барьеры в педагогическом общении.
- Технологии профессионально-педагогического взаимодействия и общения
Вы изучите методы и подходы к проведению тренингов, направленных на развитие навыков общения и взаимодействия между людьми.Рассмотрим роль тренингов в обучении коммуникационным навыкам, развитии эмоционального интеллекта, эффективному решению конфликтных ситуаций и установлению здоровых отношений.Объясним основные принципы и методы проведения тренингов, включая групповые упражнения, ролевые игры, обратную связь и саморефлексию.В результате вы будете готовы применять тренинговые методики для развития навыков общения и взаимодействия, как в педагогической практике, так и в повседневной жизни.Тренинги в формированиях навыков общения и взаимодействия.
- Психологические условия достижения взаимопонимания участников образовательного процесса в ситуациях взаимодействия
Вы изучите основные преграды, которые могут возникать в процессе взаимопонимания между учителем и учащимися во время уроков.Исследуем такие факторы: разные уровни знаний, умений и опыта, языковые и культурные различия, недостаточная коммуникация и непонимание ожиданий друг друга.Вы узнаете, какие социально-психологические условия являются ключевыми для успешной деятельности и взаимодействия между учителем и учениками в образовательной организации.В результате изучения этой темы вы будете готовы к преодолению трудностей взаимопонимания, созданию благоприятной образовательной среды и эффективному взаимодействию между учителем и учениками на уроках.Основные трудности достижения взаимопонимания учителя и учащихся на уроках.Социально-психологические условия успешной деятельности взаимодействующих лиц в образовательной организации.
- Средний школьный возраст
Анализируя особенности развития и обучения детей возрастом от 10 до 14 лет, мы рассмотрим разнообразные аспекты, включая физическое, когнитивное, социально-эмоциональное и моральное развитие.Мы обсудим специфические потребности и интересы детей среднего школьного возраста, а также методы, которые могут быть использованы для эффективного образования и развития.Уделим внимание формированию навыков самостоятельности, критического мышления и коммуникации.В результате вы подготовитесь к работе с детьми среднего школьного возраста, будете понимать их потребности и знать, как лучше поддержать их в образовательном процессе.
- Формы уроков для подросткового возраста
Вы изучите эффективные формы и методы для проведения уроков с подростками.Мы рассмотрим инновационные подходы к организации учебного процесса, такие как групповая работа, проектная деятельность, интерактивные методики и использование информационно-коммуникационных технологий.Выявим стратегии стимулирования самостоятельности, активного участия и коллективной работы с подростками.Поговорим о том, как создавать поддерживающую, включающую и мотивирующую образовательную среды для подростков.Вы приобретёте компетенции для использования различных форм уроков, способствующих активному участию, развитию критического мышления и социально-эмоциональной сферы подростков.
-
Цена - Бесплатно
- Продолжительность курса составляет 24 часа