Хотите узнать о различных методах исследования на животных и человеке, научиться анализировать и интерпретировать полученные результаты? Этот курс даст вам возможность смотреть на мир глазами зоопсихолога.
- Развитие психики животных в онтогенезе
Проблема периодизации онтогенетического развития психики.Пренатальный и ранний постанатльный период.Ювенильный период.Адультный и постадультный период.
- Развитие психики животных в филогенезе
Структура деятельности.Стадии психики по Леонтьеву.Периодизация эволюции психики К. Э. Фабри.Периодизация эволюции психики Г. Г. Филипповой.Критика периодизаций эволюции психики. Часть 1.Критика периодизаций эволюции психики. Часть 2.
- Введение в зоопсихологию
О чём этот курс.Польза эволюционной психологии.Предмет и объект зоопсихологии и сравнительной психологии.Теоретические и практические задачи зоопсихологии и сравнительной психологии.
- Введение в зоопсихологию
О чём этот курс.Польза эволюционной психологии.Предмет и объект зоопсихологии и сравнительной психологии.Теоретические и практические задачи зоопсихологии и сравнительной психологии.
- Методы зоопсихологии и сравнительной психологии
Общая характеристика наблюдения.Понятие эксперимента в зоопсихологии.Использование наблюдения в составе эксперимента.Обеспечение адекватной мотивации животного.Необходимость учёта морфофизиологических особенностей животных.Общая характеристика лабораторного эксперимента.Виды лабораторного эксперимента.Естественный эксперимент в зоопсихологии.Формирующий эксперимент в зоопсихологии.
- Происхождение человеческого сознания
Характеристика сознания человека.Сознание как специфическая форма регуляции совместной деятельности.Гипотеза происхождения сознания Леонтьева.Сознание как отражение объективных свойств мира.Культура человека и животных.Эпизодическая память.Модель психического.Речь.Ролевой контроль поведения.Морально-нравственная основа поведения.Я-концепция.Обобщение критериев.Сознание как дифференциация психического образа. Часть 1.Сознание как дифференциация психического образа. Часть 2.Дополнительные материалы.Индивидуальное задание.
- Развитие психики животных в онтогенезе
Проблема периодизации онтогенетического развития психики.Пренатальный и ранний постанатльный период.Ювенильный период.Адультный и постадультный период.
- Психические механизмы регуляции поведения
Общая характеристика психических механизмов регуляции поведения.Понятие этологии. Гидравлическая модель Лоренца.Кинезы и таксисы.Примеры инстинктивного поведения животных.Понятие навыка.Виды научения: облигатное, факультативное, дифференцировочное.Виды научения: по подражанию, латентное.Мышление как форма регуляции поведения.Мышление как форма регуляции поведения. Заключение. Часть 1.Мышление как форма регуляции поведения. Заключение. Часть 2.
- Проблема происхождения психики
Постановка проблемы происхождения психики.Панпсихизм.Биопсихизм.Анималопсихизм.Нейропсихизм.Антропопсихизм.Понятие раздражимости и чувствительности.Чувствительность у бактерий.Чувствительность у растений.Чувствительность у грибов.Критика концепции происхождения психики Леонтьева.Мультикритериальный подход к проблеме происхождения психики. Часть 1.Мультикритериальный подход к проблеме происхождения психики. Часть 2.
- Психические механизмы регуляции поведения
Общая характеристика психических механизмов регуляции поведения.Понятие этологии. Гидравлическая модель Лоренца.Кинезы и таксисы.Примеры инстинктивного поведения животных.Понятие навыка.Виды научения: облигатное, факультативное, дифференцировочное.Виды научения: по подражанию, латентное.Мышление как форма регуляции поведения.Мышление как форма регуляции поведения. Заключение. Часть 1.Мышление как форма регуляции поведения. Заключение. Часть 2.
- Проблема происхождения психики
Постановка проблемы происхождения психики.Панпсихизм.Биопсихизм.Анималопсихизм.Нейропсихизм.Антропопсихизм.Понятие раздражимости и чувствительности.Чувствительность у бактерий.Чувствительность у растений.Чувствительность у грибов.Критика концепции происхождения психики Леонтьева.Мультикритериальный подход к проблеме происхождения психики. Часть 1.Мультикритериальный подход к проблеме происхождения психики. Часть 2.
- Методы зоопсихологии и сравнительной психологии
Общая характеристика наблюдения.Понятие эксперимента в зоопсихологии.Использование наблюдения в составе эксперимента.Обеспечение адекватной мотивации животного.Необходимость учёта морфофизиологических особенностей животных.Общая характеристика лабораторного эксперимента.Виды лабораторного эксперимента.Естественный эксперимент в зоопсихологии.Формирующий эксперимент в зоопсихологии.
- Развитие психики животных в филогенезе
Структура деятельности.Стадии психики по Леонтьеву.Периодизация эволюции психики К. Э. Фабри.Периодизация эволюции психики Г. Г. Филипповой.Критика периодизаций эволюции психики. Часть 1.Критика периодизаций эволюции психики. Часть 2.
- Происхождение человеческого сознания
Характеристика сознания человека.Сознание как специфическая форма регуляции совместной деятельности.Гипотеза происхождения сознания Леонтьева.Сознание как отражение объективных свойств мира.Культура человека и животных.Эпизодическая память.Модель психического.Речь.Ролевой контроль поведения.Морально-нравственная основа поведения.Я-концепция.Обобщение критериев.Сознание как дифференциация психического образа. Часть 1.Сознание как дифференциация психического образа. Часть 2.Дополнительные материалы.Индивидуальное задание.
-
Цена - Бесплатно
- Продолжительность курса составляет 72 часа