Детство, подростковый возраст – непростые и при этом очень важные этапы формирования личности, обретения прочного стержня, который будет помогать удерживать равновесие и идти дальше по жизни. В это время человек неизбежно сталкивается с многочисленными трудностями: в отношениях с близкими, сверстниками, в выстраивании коммуникаций с незнакомыми людьми, в осознании себя и своего места в мире, в адаптации к стремительно меняющимся условиям. Все преодолимо, если есть к кому обратиться за советом и помощью. Иногда важно услышать такой совет от профессионала.
Цель нашей программы – подготовить специалистов в области социальной педагогики и психологической работы с детьми и подростками, создать необходимую теоретическую базу и обеспечить закрепление новых знаний, умений и навыков на практике.
1. Ознакомиться с нормативно-правовыми аспектами работы в сфере социальной педагогики и психологии детей и подростков.
2. Изучить раздел общепрофессиональных дисциплин:
Основы общей психологии.
Теоретические аспекты психологии личности. История возникновения и развития психологии.
Возрастная психология и педагогика: теория и практика.
Психология семьи.
Теоретические и практические аспекты социальной психологии.
Теоретические и практические аспекты социальной педагогики.
Теория и методика воспитания.
Психолого-педагогическая диагностика.
Социально-педагогические технологии.
Психологические аспекты девиантного поведения.
Семейное образование: психология и педагогика семьи.
Педагогическая медиация как эффективный инструмент в социальной науке.
3. Освоить такие специальные дисциплины, как:
Детская практическая психология в деятельности психолога.
Профессиональная этика практического психолога.
Особенности детско-родительских отношений: конфликты и их решения.
Психодиагностика: теория и практика.
Детская практическая психодиагностика несовершеннолетних.
Методы и подходы психологического консультирования.
Особенности и этика психологического консультирования несовершеннолетних.
Организация пространства для консультирования ребенка.
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях.
Особенности проведения психотерапии в подростковом и детском возрасте.
Клиническая психология детей и подростков.
Основы специальной психологии.
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.
Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах.
Арт-терапевтическая диагностика и коррекция в консультировании детей и родителей.
Сенсомоторное развитие детей. Коррекционно-развивающие программы.
Книжки с фотографиями как средство организации личного опыта малыша.
Особенности арт-терапевтической игровой терапии.
Тренинг релаксации детей. Релаксирующие упражнения и методы.
Песочная терапия в работе с детьми и подростками.
Аутотренинговые истории для подростков.
Психологическая помощь при зависимостях у детей и подростков.
Основы детской нейропсихологии.
Теоретические и практические аспекты психологии аномального развития.
Основы детской психопатологии.
Методы и способы патопсихологического обследования детей.
Детская практическая патопсихология.
Особенности и проявления психосоматических расстройств у детей.