Конструирование из бумаги тренирует пространственное мышление, аккуратность, технические способности дошкольников, способность следовать инструкции и сверять свой результат с образцом.
Цель программы повышения квалификации – показать слушателю принципы обучения дошкольников созданию бумажных моделей.
1. Цели обучения созданию моделей из бумаги в ДОО.
- Средняя группа. Усвоение детьми первых навыков работы с бумагой и клейстером: сложить пополам, совместить углы, наклеить на основу мелкие детали. Стремление к тщательному выполнению задания, самоконтроль.
- Старшая группа. Анализ готовых поделок, сравнение собственного результата с образцом, который изготовил воспитатель, поиск ошибок. Знание основных этапов создания бумажной поделки без подсказок воспитателя. Дети выполняют задания на свободную или заданную тему. Они учатся складывать детали, разрезать их по готовым линиям.
- Подготовительная группа. Большая часть занятий посвящена конструированию не по образцу, а по собственной фантазии, по заданной теме и условиям. Дети учатся складывать бумагу в 16 квадратов, чертить круги с помощью шнурка и карандаша, делать выкройки объемных игрушек.
2. Виды бумажного моделирования.
3. Варианты обработки деталей для поделок, степень участия в этом дошкольников в зависимости от их возраста.
4. Дополнительные техники, используемые в создании поделки.
5. Принципы мотивации воспитанников к изготовлению бумажных моделей.