Освойте современные технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот курс поможет вам развить профессиональные компетенции и стать экспертом, способным создавать вдохновляющую и поддерживающую образовательную среду для всех детей!
- Дети с сенсорными нарушениями: пути педагогической помощи
Чтобы успешно обучать детей с ОВЗ, важно понимать их особенности развития и образовательные потребности. В этом модуле вы узнаете, как создавать адаптированную среду для детей с нарушениями зрения и слуха. Классификации нарушений слухаОсобенности психического развития детей с нарушением слухаОсобые образовательные потребности детей с нарушениями слухаСпециальные образовательные условия для детей с нарушениями слухаКлассификации нарушений зренияПсихологические особенности детей с нарушениями зренияОсобые образовательные потребности детей с нарушениями зренияСпециальные образовательные условия для детей с нарушениями зрения
- Дети с задержкой психического развития: особые образовательные потребности и их учёт в образовательном процессе
Ученики с задержкой психического развития (ЗПР) встречаются в инклюзивном обучении намного чаще, чем другие дети с ОВЗ. Им нужна специальная поддержка для освоения учебного материала.Поговорим об их особенностях и отличиях от детей с умственной отсталостью. Рассмотрим сильные стороны детей с ЗПР, на которые целесообразно опираться в обучении.Кто такие дети с задержкой психического развития?Систематика ЗПРПсихические особенности детей с ЗПРОсобые образовательные потребности обучающихся с ЗПРСпециальные образовательные условия
- Родители как активные участники построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка с ОВЗ
В современном образовании родители — активные участники педагогического процесса. Они выбирают, в каком учреждении и в какой форме их ребёнок будет получать образование, участвуют в создании индивидуального образовательного маршрута.В этом модуле мы поговорим о том, как взаимодействовать с родительским сообществом. Обсудим, как формировать у родителей компетентность для принятия правильных образовательных решений. Разберёмся в том, что значит выражение «Родитель — равноправный участник образовательного процесса», и рассмотрим практики взаимодействия с родителями.Модели взаимодействия с родителями детей с ОВЗПолномочия родителей, воспитывающих детей с ОВЗАбилитационная компетентность родителейРодитель как член междисциплинарной команды специалистовРоль родительского сообщества в изменении политики и практики образования лиц с ОВЗ и инвалидностью
- Родители как активные участники построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка с ОВЗ
В современном образовании родители — активные участники педагогического процесса. Они выбирают, в каком учреждении и в какой форме их ребёнок будет получать образование, участвуют в создании индивидуального образовательного маршрута.В этом модуле мы поговорим о том, как взаимодействовать с родительским сообществом. Обсудим, как формировать у родителей компетентность для принятия правильных образовательных решений. Разберёмся в том, что значит выражение «Родитель — равноправный участник образовательного процесса», и рассмотрим практики взаимодействия с родителями.Модели взаимодействия с родителями детей с ОВЗПолномочия родителей, воспитывающих детей с ОВЗАбилитационная компетентность родителейРодитель как член междисциплинарной команды специалистовРоль родительского сообщества в изменении политики и практики образования лиц с ОВЗ и инвалидностью
- Дети «группы риска» в образовательных организациях и пути их психолого-педагогической поддержки
Инклюзивное образование предполагает создание равных условий доступа к образованию для всех людей. При таком подходе особое внимание уделяется ученикам, которые относятся к «группе риска». В этом модуле вы узнаете о том, как организуется психолого-педагогическая поддержка таких учеников.Кого относят к «группе риска»Адаптация к школе, признаки дезадаптацииСодержание и формы работы с детьми «группы риска»Профилактическая деятельность специалистовСпециальные условия получения образования детьми с задержкой психического развития
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве
Психолого-педагогическое сопровождение — новая образовательная технология, которая помогает детям с особыми образовательными потребностями (ООП) успешно адаптироваться в учебной среде. Она направлена на создание условий для реализации потенциальных возможностей ребёнка и саморазвития его семьи.Вы изучите основные направления и этапы работы службы психолого-педагогического сопровождения и разберётесь в функциях психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях.Теоретические основания психолого-педагогического сопровожденияНормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность службы психолого-педагогического сопровожденияНаправления деятельности службы психолого-педагогического сопровожденияЭтапы деятельности службы психолого-педагогического сопровожденияПроблемы деятельности служб психолого-педагогического сопровожденияПсихолого-педагогический консилиум образовательной организации
- Особые образовательные потребности как основа организации инклюзивного и специального образования
Особые образовательные потребности — относительно новое понятие, которое уже широко используется в нормативных документах. Когда мы создаём специальные образовательные условия, важно понимать особые образовательные потребности обучающихся.В этом модуле вы познакомитесь со структурой особых образовательных потребностей (ООП): их уровнями и сложной иерархической системой.Что такое особые образовательные потребности (ООП)Структура ООПХарактеристика ООПКомпоненты ООПОбщие и конкретные условия образования для детей с ОВЗ
- Особые образовательные потребности как основа организации инклюзивного и специального образования
Особые образовательные потребности — относительно новое понятие, которое уже широко используется в нормативных документах. Когда мы создаём специальные образовательные условия, важно понимать особые образовательные потребности обучающихся.В этом модуле вы познакомитесь со структурой особых образовательных потребностей (ООП): их уровнями и сложной иерархической системой.Что такое особые образовательные потребности (ООП)Структура ООПХарактеристика ООПКомпоненты ООПОбщие и конкретные условия образования для детей с ОВЗ
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата: технология определения специальных образовательных условий
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) — разнообразная по составу группа, которая нуждается в специальных образовательных условиях. Их образовательные нужды и способности могут сильно различаться в зависимости от типа и степени нарушения. Многие их них обучаются в условиях инклюзии.В этом модуле мы разберёмся в том, какие образовательные условия должны быть созданы для обучающихся с НОДА, чтобы обеспечить им максимально эффективное обучение и развитие.Особенности двигательного развитияОсобенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаОсобые образовательные потребности обучающихся с НОДАТехнология определения специальных условийДифференцированные специальные условияСопровождение обучающихся с НОДА в образовательном процессе
- Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): методические подходы к организации образовательного процесса
В этом модуле вы познакомитесь с особенностями психофизического развития детей с умственной отсталостью, задачами и содержанием их образования, принципами адаптации учебного материала к возможностям обучающихся, способами повышения мотивации к получению образования. Научитесь использовать методы и приёмы, повышающие эффективность обучения.Понятие «умственная отсталость»Особенности и особые образовательные потребности школьников с интеллектуальными нарушениямиОсобенности организации образования школьников с лёгкой умственной отсталостьюМетоды, приёмы и средства, используемые в обучении школьников с умственной отсталостью
- Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): методические подходы к организации образовательного процесса
В этом модуле вы познакомитесь с особенностями психофизического развития детей с умственной отсталостью, задачами и содержанием их образования, принципами адаптации учебного материала к возможностям обучающихся, способами повышения мотивации к получению образования. Научитесь использовать методы и приёмы, повышающие эффективность обучения.Понятие «умственная отсталость»Особенности и особые образовательные потребности школьников с интеллектуальными нарушениямиОсобенности организации образования школьников с лёгкой умственной отсталостьюМетоды, приёмы и средства, используемые в обучении школьников с умственной отсталостью
- Школьники с расстройствами аутистического спектра: организация психолого-педагогической помощи
В последние годы стало гораздо больше детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые учатся в обычных школах. Это мало изученная группа, поэтому в этом модуле мы подробно рассмотрим их психофизические особенности и методы преодоления трудностей в учебном процессе. Вы узнаете причины эмоциональных срывов у детей с РАС, научитесь создавать образовательную среду, в которой можно минимизировать проявление аутистических нарушений. Овладеете правилами коммуникации с детьми с РАС, научитесь использовать разные педагогические инструменты оказания помощи таким обучающимся.Психофизические особенности детей с РАСТрудности обучения детей с РАССоздание адаптированной средыОсобенности организации урока для детей с РАСВарианты организации обучения детей с РАСОсобенности аттестации школьников с РАС
- Дети с сенсорными нарушениями: пути педагогической помощи
Чтобы успешно обучать детей с ОВЗ, важно понимать их особенности развития и образовательные потребности. В этом модуле вы узнаете, как создавать адаптированную среду для детей с нарушениями зрения и слуха. Классификации нарушений слухаОсобенности психического развития детей с нарушением слухаОсобые образовательные потребности детей с нарушениями слухаСпециальные образовательные условия для детей с нарушениями слухаКлассификации нарушений зренияПсихологические особенности детей с нарушениями зренияОсобые образовательные потребности детей с нарушениями зренияСпециальные образовательные условия для детей с нарушениями зрения
- Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ
Создавать специальные условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) важно как в дифференцированном, так и в инклюзивном образовании.Мы расскажем, как это осуществляется в разных образовательных учреждениях, и подробно остановимся на принципах образования детей с ОВЗ.Система образования лиц с ОВЗПринципы образования детей с ОВЗПрофессиональная компетентность педагога инклюзивного образования
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата: технология определения специальных образовательных условий
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) — разнообразная по составу группа, которая нуждается в специальных образовательных условиях. Их образовательные нужды и способности могут сильно различаться в зависимости от типа и степени нарушения. Многие их них обучаются в условиях инклюзии.В этом модуле мы разберёмся в том, какие образовательные условия должны быть созданы для обучающихся с НОДА, чтобы обеспечить им максимально эффективное обучение и развитие.Особенности двигательного развитияОсобенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаОсобые образовательные потребности обучающихся с НОДАТехнология определения специальных условийДифференцированные специальные условияСопровождение обучающихся с НОДА в образовательном процессе
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве
Психолого-педагогическое сопровождение — новая образовательная технология, которая помогает детям с особыми образовательными потребностями (ООП) успешно адаптироваться в учебной среде. Она направлена на создание условий для реализации потенциальных возможностей ребёнка и саморазвития его семьи.Вы изучите основные направления и этапы работы службы психолого-педагогического сопровождения и разберётесь в функциях психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях.Теоретические основания психолого-педагогического сопровожденияНормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность службы психолого-педагогического сопровожденияНаправления деятельности службы психолого-педагогического сопровожденияЭтапы деятельности службы психолого-педагогического сопровожденияПроблемы деятельности служб психолого-педагогического сопровожденияПсихолого-педагогический консилиум образовательной организации
- Школьники с расстройствами аутистического спектра: организация психолого-педагогической помощи
В последние годы стало гораздо больше детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые учатся в обычных школах. Это мало изученная группа, поэтому в этом модуле мы подробно рассмотрим их психофизические особенности и методы преодоления трудностей в учебном процессе. Вы узнаете причины эмоциональных срывов у детей с РАС, научитесь создавать образовательную среду, в которой можно минимизировать проявление аутистических нарушений. Овладеете правилами коммуникации с детьми с РАС, научитесь использовать разные педагогические инструменты оказания помощи таким обучающимся.Психофизические особенности детей с РАСТрудности обучения детей с РАССоздание адаптированной средыОсобенности организации урока для детей с РАСВарианты организации обучения детей с РАСОсобенности аттестации школьников с РАС
- Дети «группы риска» в образовательных организациях и пути их психолого-педагогической поддержки
Инклюзивное образование предполагает создание равных условий доступа к образованию для всех людей. При таком подходе особое внимание уделяется ученикам, которые относятся к «группе риска». В этом модуле вы узнаете о том, как организуется психолого-педагогическая поддержка таких учеников.Кого относят к «группе риска»Адаптация к школе, признаки дезадаптацииСодержание и формы работы с детьми «группы риска»Профилактическая деятельность специалистовСпециальные условия получения образования детьми с задержкой психического развития
- Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ
Создавать специальные условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) важно как в дифференцированном, так и в инклюзивном образовании.Мы расскажем, как это осуществляется в разных образовательных учреждениях, и подробно остановимся на принципах образования детей с ОВЗ.Система образования лиц с ОВЗПринципы образования детей с ОВЗПрофессиональная компетентность педагога инклюзивного образования
- Дети с задержкой психического развития: особые образовательные потребности и их учёт в образовательном процессе
Ученики с задержкой психического развития (ЗПР) встречаются в инклюзивном обучении намного чаще, чем другие дети с ОВЗ. Им нужна специальная поддержка для освоения учебного материала.Поговорим об их особенностях и отличиях от детей с умственной отсталостью. Рассмотрим сильные стороны детей с ЗПР, на которые целесообразно опираться в обучении.Кто такие дети с задержкой психического развития?Систематика ЗПРПсихические особенности детей с ЗПРОсобые образовательные потребности обучающихся с ЗПРСпециальные образовательные условия
-
Цена - Бесплатно
- Продолжительность курса составляет 40 часов