Специалист по коучингу (коуч) помогает клиенту раскрыть свой внутренний потенциал. Лучше понять, на что способен человек, к чему ему нужно стремиться в данный момент времени. Коуч, как и психолог, не дает советов. Но этот специалист может с помощью специальных техник сформировать у своего клиента какие-то новые идеи или образы. Таким способом человек может увидеть в своей жизни новые возможности и найти ответы на интересующие его вопросы.
Цель программы – познакомить слушателей с основами психологического консультирования, с основами коучинга, с тренингами и техниками, которые существуют в коучинге.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- основы психологического консультирования;
- индивидуальное консультирование;
- групповое консультирование;
- семейное консультирование;
- дистанционное психологическое консультирование и диагностика;
- организационная психология.
2. Изучить специальные дисциплины:
- общее понимание строения головного мозга и принципов активизации нейронных связей во время коуч-сессии;
- основные исторические вехи, принципы и понятия человекоцентрированного подхода;
- история метода, основные представители и направления. Место коучинга среди помогающих профессий. Философия и методология коучинга;
- теоретические основы коучинга. Этапы коучингового процесса;
- принципы работы Милтона Эриксона как основа профессиональной деятельности коуча;
- подходы Джона Уитмора и Тимоти Голви к деятельности коучинга;
- эффективность применения коучинга;
- коучинг глубинных изменений;
- медиативный коучинг и технологии изменений;
- «Стрела» (структура коуч-сессии);
- «Фильм о будущем» (создание позитивного образа будущего);
- «Пирамида логических уровней» (создание расширенного контекста жизни);
- «Колесо баланса» (создание целостной картины будущего) и другие;
- ограничения применения коучинга;
- практическая работа по освоению предлагаемых инструментов: отработка инструментов коучинга, разбор полученного опыта, обратная связь. Опыт коучинговых отношений;
- самостоятельная внеаудиторная работа. Практическая отработка инструментов коучинга, изученных на аудиторных занятиях, с целью закрепления полученных умений;
- управление персоналом в стиле коучинга;
- коучинг-технологии. Методика коучинга;
- технологии коучинга: модель РОСТ, технология Сoach-2;
- консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности;
- процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений;
- консультирование по проблемам конфликтов в организации;
- отношения «коуч-ведомый». Триангуляция в коучинге;
- искусство продажи коуч-услуг;
- обучение и развитие персонала с использованием технологии коучинга;
- Аgile-коучинг и Scrum-мастерство. Фасилитация команд;
- Executive-коучинг. Коучинг первых лиц;
- коучинг в организационном консультировании;
- создание психологической готовности коуча. Базовые установки коуча и коуч-техники;
- знакомство и выяснение целей клиента. Исследование реальности клиента и активное выслушивание в коучинге;
- исследование ресурсов клиента;
- формирование новой модели поведения, оптимизация личностных ресурсов и конкретные действия клиента;
- коучинг личных и личностных проблем;
- оценка эффективности коучинга методом совместного обсуждения;
- особенности построения индивидуальных коуч-сессий;
- психотехники для индивидуальных коуч-сессий;
- учёт групповой динамики при составлении программы группового коучинга;
- установление контакта, прояснение запроса, формирование тренинговой программы.
3. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- практикум по организации и проведению коуч-сессий;
- практикум по коучингу с применением МАК;
- основы коучинга. Обзор коучинговых колод МАК;
- техники принятия решений (МАК);
- особенности работы с финансовыми запросами (МАК);
- МАК-техники, направленные на достижение целей;
- работа с целями в коучинге SMART;
- тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование;
- тренинги, направленные на развитие организаций: тренинги развития системного, стратегического и инновационного мышления;
- тренинги, направленные на повышение личной эффективности: основы жизнестойкости, управления конфликтами и работоспособностью;
- тренинги, направленные на повышение личной эффективности: тренинг делового общения и имидж-тренинг;
- бизнес-тренинги для руководителей: результативный менеджмент, психология управления, тренинг взаимодействия с аудиторией;
- бизнес-тренинги для персонала: клиентоориентированный подход, тренинги переговоров и продаж.
-
Цена - 68 900 руб.
- Продолжительность курса составляет 14 месяцев