Курс даёт системные и практические знания о поэтапном процессе разработки и вывода на рынок инновационного продукта. В каждом модуле — примеры из опыта действующих высокотехнологичных компаний (Amazon и электронная книга Kindle, Boston Dynamics и др.), а также практические инструменты для использования в вашей работе.
- Планирование продукта: идея продукта, анализ ситуации и возможностей, выработка стратегии продукта
Создание «стратегии продукта» (продукт как источник роста бизнеса).Определение «нахождения продукта» в зависимости проработанности технологии, продукта, рынка.Новый продукт для нового рынка как источник роста для уже существующих бизнесов.Создание нового прорывного продукта на примере электронной книги Kindle.Создание продукта «от технологии» (технология ищет рынок).Создание продукта «от рынка».Экономный/эффективный стартап (итерации и поиск связки «рынок-решение»).Создание продукта как поиск в условиях неопределённости рынка, технологии, решения.Некоторые общие законы и метапринципы развития технологий и рынков.
- Маркетинг технологических продуктов. Часть 1
Маркетинг и инновации.Цели маркетинга.Что такое рынок?Финансовая оценка рынка.Прогнозирование развития рынков, оценка потенциала развития рынка.Подходы к поиску рынка.Конкуренция.Типы рынков и стадии развития рынков.Процесс покупки. Почему мы покупаем? Кто участвует в процессе покупки?Удовлетворённость и лояльность потребителя.Измеряемые параметры эффективности маркетинга (привлечение-удержание-рост клиента, индекс потребительской удовлетворённости).
- Выявление и уточнение потребностей рынка
Этап выявления и уточнения потребностей рынка в процессе создания нового продукта.Цели, инструменты, приёмы реализации этапа выявления потребности рынка.Поиск идей продукта «от человека/пользователя». Подход дизайн-мышления.Взаимодействие с пользователями. Проведение глубинных интервью.Обработка и интерпретация данных о потребностях рынка. Переформулирование пользовательской задачи/потребности. Построение иерархии потребностей, кластеризация и определение относительной важности потребностей.Создание «персон» (типичных пользовательских архетипов).Поиск идей развития продуктов на базе опыта взаимодействия пользователей с первыми поколениями нового продукта (на примере браслетов-шагомеров).Сегмент «продвинутых пользователей».Категория «технических энтузиастов».
- Планирование продукта: идея продукта, анализ ситуации и возможностей, выработка стратегии продукта
Создание «стратегии продукта» (продукт как источник роста бизнеса).Определение «нахождения продукта» в зависимости проработанности технологии, продукта, рынка.Новый продукт для нового рынка как источник роста для уже существующих бизнесов.Создание нового прорывного продукта на примере электронной книги Kindle.Создание продукта «от технологии» (технология ищет рынок).Создание продукта «от рынка».Экономный/эффективный стартап (итерации и поиск связки «рынок-решение»).Создание продукта как поиск в условиях неопределённости рынка, технологии, решения.Некоторые общие законы и метапринципы развития технологий и рынков.
- Создание функционального прототипа продукта (минимально жизнеспособного продукта). Тестирование прототипа с пользователями
Этап создания работоспособного прототипа продукта в общем процессе разработки нового продукта.Для чего необходим минимально работоспособный продукт.Выбор функционала для включения в минимально работоспособный продукт.Целевые аудитории пользователей для тестирования функционального прототипа.План развития функционала и следующих версий минимально работоспособного продукта.Тестирование функциональных прототипов.Подготовка малых серий продукта. Подготовка массового производства.
- Разработка и вывод на рынок новых продуктов: поэтапный итерационный процесс. Основные принципы и инструменты реализации
Итерационный процесс создания нового продукта.Параллельное развитие идеи продукта, технической реализации, маркетинговой стратегии, бизнес-модели в ходе процесса создания нового продукта.Концепция соответствия «продукт-рынок».Спираль процесса создания нового продукта.
- Выработка целевых технических требований. Генерирование концепций продукта. Прототипирование. Выбор концепции продукта
Выработка целевых технических требований.Генерирование концепций продукта как этап процесса создания продукта.Поиск концепции продукта.Выбор концепции продукта.Прототипирование как инструмент поиска и проверки идей продукта.Какие бывают прототипы.
- Создание функционального прототипа продукта (минимально жизнеспособного продукта). Тестирование прототипа с пользователями
Этап создания работоспособного прототипа продукта в общем процессе разработки нового продукта.Для чего необходим минимально работоспособный продукт.Выбор функционала для включения в минимально работоспособный продукт.Целевые аудитории пользователей для тестирования функционального прототипа.План развития функционала и следующих версий минимально работоспособного продукта.Тестирование функциональных прототипов.Подготовка малых серий продукта. Подготовка массового производства.
- Выявление и уточнение потребностей рынка
Этап выявления и уточнения потребностей рынка в процессе создания нового продукта.Цели, инструменты, приёмы реализации этапа выявления потребности рынка.Поиск идей продукта «от человека/пользователя». Подход дизайн-мышления.Взаимодействие с пользователями. Проведение глубинных интервью.Обработка и интерпретация данных о потребностях рынка. Переформулирование пользовательской задачи/потребности. Построение иерархии потребностей, кластеризация и определение относительной важности потребностей.Создание «персон» (типичных пользовательских архетипов).Поиск идей развития продуктов на базе опыта взаимодействия пользователей с первыми поколениями нового продукта (на примере браслетов-шагомеров).Сегмент «продвинутых пользователей».Категория «технических энтузиастов».
- Разработка и вывод на рынок новых продуктов: поэтапный итерационный процесс. Основные принципы и инструменты реализации
Итерационный процесс создания нового продукта.Параллельное развитие идеи продукта, технической реализации, маркетинговой стратегии, бизнес-модели в ходе процесса создания нового продукта.Концепция соответствия «продукт-рынок».Спираль процесса создания нового продукта.
- Разработка и вывод на рынок новых продуктов: поэтапный итерационный процесс. Основные принципы и инструменты реализации
Итерационный процесс создания нового продукта.Параллельное развитие идеи продукта, технической реализации, маркетинговой стратегии, бизнес-модели в ходе процесса создания нового продукта.Концепция соответствия «продукт-рынок».Спираль процесса создания нового продукта.
- Выработка целевых технических требований. Генерирование концепций продукта. Прототипирование. Выбор концепции продукта
Выработка целевых технических требований.Генерирование концепций продукта как этап процесса создания продукта.Поиск концепции продукта.Выбор концепции продукта.Прототипирование как инструмент поиска и проверки идей продукта.Какие бывают прототипы.
- Новый технологический продукт. Что это? Для чего? Как он создаётся?
Основные темы и содержание курса.Сбалансированный продукт — на стыке потребности рынка, технологий, маркетинга, развития бизнеса.Процесс создания продукта. Междисциплинарная проектная команда, разрабатывающая продукт.Технический и потребительский продукт.«Инновационный континуум» продуктов (различные типы продуктов в зависимости от степени инновационности).Новый продукт как источник поддержания и развития бизнеса. Основные проблемы создания новых продуктов.Методики, подходы и инструменты при создании новых продуктов.
- Новый технологический продукт. Что это? Для чего? Как он создаётся?
Основные темы и содержание курса.Сбалансированный продукт — на стыке потребности рынка, технологий, маркетинга, развития бизнеса.Процесс создания продукта. Междисциплинарная проектная команда, разрабатывающая продукт.Технический и потребительский продукт.«Инновационный континуум» продуктов (различные типы продуктов в зависимости от степени инновационности).Новый продукт как источник поддержания и развития бизнеса. Основные проблемы создания новых продуктов.Методики, подходы и инструменты при создании новых продуктов.
- Маркетинг технологических продуктов. Часть 2
«Путь клиента» — привлечение, удержание, рост.Потребитель инноваций (концепция «пропасти» между рынком первых пользователей и массовым рынком).Сегментация и таргетирование.Позиционирование.Работа в сегментах B2B и B2C.Корпоративный потребитель.Продукт с точки зрения маркетинга.Маркетинговый комплекс.Маркетинговая коммуникация.Стратегии вывода продукта на рынок.Каналы дистрибуции.Ценообразование.Когда начинается маркетинг в процессе создания продукта и развития предприятия.Синхронизация функции маркетинга и других функций предприятия при создании продукта.
- Маркетинг технологических продуктов. Часть 1
Маркетинг и инновации.Цели маркетинга.Что такое рынок?Финансовая оценка рынка.Прогнозирование развития рынков, оценка потенциала развития рынка.Подходы к поиску рынка.Конкуренция.Типы рынков и стадии развития рынков.Процесс покупки. Почему мы покупаем? Кто участвует в процессе покупки?Удовлетворённость и лояльность потребителя.Измеряемые параметры эффективности маркетинга (привлечение-удержание-рост клиента, индекс потребительской удовлетворённости).
- Бизнес-модель и её построение в технологической компании
Зачем нужна бизнес-модель.Основные виды бизнес-моделей:Продажа и подписка.Лицензия.Транзакционная.Встроенные покупки.Продажа аналитики.Рекламная.Канва бизнес модели.Экономика бизнеса.Цена для потребителя.Организация дистрибуции.Привлечение клиентов.Ключевые расчёты экономики бизнес-модели.
- Бизнес-модель и её построение в технологической компании
Зачем нужна бизнес-модель.Основные виды бизнес-моделей:Продажа и подписка.Лицензия.Транзакционная.Встроенные покупки.Продажа аналитики.Рекламная.Канва бизнес модели.Экономика бизнеса.Цена для потребителя.Организация дистрибуции.Привлечение клиентов.Ключевые расчёты экономики бизнес-модели.
- Маркетинг технологических продуктов. Часть 2
«Путь клиента» — привлечение, удержание, рост.Потребитель инноваций (концепция «пропасти» между рынком первых пользователей и массовым рынком).Сегментация и таргетирование.Позиционирование.Работа в сегментах B2B и B2C.Корпоративный потребитель.Продукт с точки зрения маркетинга.Маркетинговый комплекс.Маркетинговая коммуникация.Стратегии вывода продукта на рынок.Каналы дистрибуции.Ценообразование.Когда начинается маркетинг в процессе создания продукта и развития предприятия.Синхронизация функции маркетинга и других функций предприятия при создании продукта.
- Разработка и вывод на рынок новых продуктов: поэтапный итерационный процесс. Основные принципы и инструменты реализации
Итерационный процесс создания нового продукта.Параллельное развитие идеи продукта, технической реализации, маркетинговой стратегии, бизнес-модели в ходе процесса создания нового продукта.Концепция соответствия «продукт-рынок».Спираль процесса создания нового продукта.
-
Цена - 6 000 руб.
- Продолжительность курса составляет 25 часов