Подростки являются уязвимой прослойкой нашего общества. Их проще втягивать в сомнительные мероприятия, настраивать на негативное отношение к окружающим и т. д. Отсутствие жизненного опыта и нестабильная психика подростков играют на руку тем, кто хочет вовлечь подростка в неформальную группу.
Особенно это касается детей из социально неблагополучных семей. Хотя и в благополучных семьях родители не всегда уделяют детям должного внимания. А сложности переходного возраста могут окончательно разделить детей и родителей. На педагогов ложится большая ответственность не только в плане обучения, но и воспитания детей. Необходимо грамотно проводить профилактическую работу, найти с ними общий язык, вовремя заметить тревожные признаки.
Цель программы – познакомить слушателя с видами деструктивной направленности, методами диагностики деструктивного поведения, основами психолого-педагогической работы по профилактике и т. д.1. Изучить социально-психологические особенности деструктивного поведения подростков:
«психологический портрет» современных детей и подростков;
молодежные субкультуры и их влияние на формирование деструктивного поведения;
понятие, признаки и виды деструктивного поведения.
2. Изучить сущность, понятия и виды неформальных групп деструктивной направленности:
деструктивные группы: сущность, понятие, основные признаки, разновидности;
деструктивный онлайн-контент, аутодеструктивное онлайн-поведение;
суицидальные и околосуицидальные группы, методика обнаружения потенциальных угроз;
экстремистские и террористические проявления в молодежной среде.
3. Освоить диагностику и научиться проводить профилактическую работу среди подростков для противодействия вовлечению в неформальные группы деструктивной направленности:
организационно-правовые аспекты противодействия вовлечению несовершеннолетних в деструктивные группы;
диагностика деструктивного поведения несовершеннолетних;
психолого-педагогическая работа по профилактике суицидального поведения подростков;
профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде.