Почти у 20 % детей и подростков наблюдаются различные отклонения в развитии когнитивных и интеллектуальных функций. От 5 до 20 % всех проблемных случаев приходится на речевые расстройства. Это неизбежно приводит к трудностям в общении, мешает нормально учиться, нередко становится причиной девиантного поведения и социальной дезадаптации.
Вовремя обнаружить отклонения в развитии когнитивных функций ребенка, определить, что стало их причиной, оценить степень выраженности нарушений внимания, памяти, речи, мышления помогает нейропсихологическая диагностика. На основании результатов комплексного обследования специалисты составляют индивидуальные коррекционные программы, направленные на развитие и компенсацию нарушенных функций.
Узнать об этом больше вы можете на дистанционном курсе в НАДПО.
Цель нашей программы повышения квалификации — познакомить слушателей с современными методами нейропсихологической диагностики, научить выявлять проблемные моменты, грамотно выбирать инструменты и проводить коррекцию нарушений.
Изучить особенности развития когнитивных функций у детей.
Овладеть современными методиками исследования, которые помогают выявить нарушения интеллектуальных функций.
Научиться проводить нейропсихологическую диагностику нарушений мышления, памяти, внимания при задержке психического развития и умственной отсталости детей.
Освоить эффективные методы коррекции нарушений в интеллектуальной и когнитивной сфере.
Изучить специфику нейропсихологических синдромов дефицитарности (расстройства произвольной саморегуляции, кинестетического праксиса) и освоить методы, применяемые для их коррекции.
Изучить особенности нейропсихологических синдромов несформированности (расстройства фонематического слуха, пространственных представлений) и узнать, как их эффективно корректировать.
Научиться проводить нейропсихологический анализ расстройств речевых функций у детей, оценивать степень выраженности нарушений.
Освоить действенные способы коррекции задержки речевого развития, дислексии, дисграфии у детей дошкольного и школьного возраста.
Изучить ключевые направления, принципы и методы нейропсихологической коррекции. Научиться разрабатывать персональные программы коррекционных занятий.