Методист – это специалист в сфере образования, который координирует деятельность преподавательского состава, систематизирует и организует учебный процесс. Методист не только анализирует существующие методы преподавания, но и разрабатывает новые.
В каждом учебном и воспитательном заведении необходимо наличие грамотного специалиста-методиста, главной задачей которого является выработка плана процесса обучения таким образом, чтобы преподаватели могли максимально эффективно доносить материал своим ученикам, проводить содержательные занятия, соответствующие возрастной категории обучающихся.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционном формате познакомить слушателей курса с особенностями систематизации учебного процесса и проектирования работы педагогического коллектива в соответствии с современными тенденциями и требованиями.
1. Изучить нормативно-правовые основы дополнительного образования.
2. Освоить урок: «Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности».
3. Педагогика.
4. Изучить ФГОС и ФГТ в дополнительном образовании.
5. Усвоить теорию и историю дополнительного образования.
6. Понять и усвоить, каковы возрастные и личностные особенности обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
7. Изучить образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования.
8. Изучить современные педагогические технологии дополнительного образования детей.
9. Освоить урок: «Методическая служба в системе дополнительного образования детей».
10. Освоить методику дополнительного образования детей.
11. Изучить моделирование образовательного процесса в дополнительном образовании.
12. Усвоить проектирование программ дополнительного образования.
13. Понять и усвоить проектирование и организацию работы с педагогическим коллективом.
14. Изучить урок: «Система оценки качества образовательных программ и мониторинг деятельности образовательного учреждения по ФГТ и ФГОС».
15. Изучить информационные технологии в дополнительном образовании.
16. Освоить организацию обучения в дистанционной и электронной форме в условиях ДПО.
17. Изучить материально-техническое обеспечение профессионального обучения.