Ребенок, который страдает нарушениями высших когнитивных функций, имеет проблемы с усидчивостью, концентрацией внимания и т. д., нуждается в помощи нейропсихолога.
Этот специалист проводит нейропсихологическую диагностику, которая позволяет выявить причины имеющихся проблем, разрабатывает коррекционную или реабилитационную программу помощи. Результат работы нейропсихолога зависит от его квалификации, уровня знаний, насколько рано были выявлены нарушения, точности диагноза.
Цель программы – познакомить слушателя с основами нейрофизиологии, нейропсихологии детского возраста, нейропсихологической диагностикой и т. д.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая и детская психология;
психология развития и возрастная психология;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
основы психологического консультирования;
психодиагностика.
2. Изучить специальные дисциплины:
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность;
введение в нейропсихологию детского возраста;
структурно-функциональное созревание головного мозга;
формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития высших психических функций, генез психических функций;
нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте;
сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;
клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);
особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ.