Нейропсихологическая диагностика позволяет исследовать особенности процессов восприятия, памяти, внимания, речи и др., а также поведения, для того, чтобы выявить области головного мозга, работа которых отклоняется от нормативного состояния.
Этот вид обследования позволяет вовремя заметить различного рода нарушения в развитии, составить коррекционную программу для восстановления или компенсации нарушений. Чем раньше будут выявлены нарушения, тем лучше, поскольку в раннем возрасте результат работы специалистов будет более эффективным.
Цель программы – дать слушателю знания по общепрофессиональным дисциплинам, психолого-педагогической работе, нейропсихологии, диагностике и коррекции нарушений в развитии, нейропсихологическому консультированию и др.
1. Познакомиться с основами законодательства в сфере образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
педагогика;
общая и педагогическая психология;
детская практическая психология;
специальная (коррекционная) педагогика и психология;
возрастная психология;
девиантология, психология девиантного поведения;
психологическая помощь детям с проблемами в развитии;
анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
основы психологического консультирования;
инклюзивное и интегрированное образование;
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в специальность педагога-психолога, общая и профессиональная культура педагога-психолога;
проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога;
психолого-педагогическая диагностика детей;
коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации;
взаимодействие педагога-психолога с семьей;
дошкольная педагогика и психология, психолого-педагогические основы дошкольного образования;
физиология и гигиена детей дошкольного возраста;
психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
практикум по детской педагогике и психологии;
работа педагога-психолога с педагогическим коллективом, профилактика конфликтов в коллективе ДОУ.
4. Изучить дополнительные дисциплины:
игротерапия в работе с детьми;
арт-терапевтические техники в работе с детьми;
психогимнастика в работе с детьми;
особенности и программы сенсомоторного развития детей;
занятия с детьми в сенсорной комнате.
5. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
введение в нейропсихологию детского возраста;
нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
методика нейропсихологической диагностики детей;
комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте;
развитие высших психических функций (ВПФ) у детей дошкольного возраста;
основы нейрофитнеса;
клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития, клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО), особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
мозжечковая стимуляция;
нейропсихологическое консультирование в образовании;
консультирование родителей;
практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.