Организации социальной сферы – это, в первую очередь, органы социального обеспечения, социальной защиты и поддержки населения. Сотрудники соцслужб ежедневно взаимодействуют с людьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации: лишились крыши над головой или единственного источника дохода, потеряли работу из-за проблем со здоровьем или вследствие непредвиденных обстоятельств, поэтому все они нуждаются в материальной помощи, а иногда – и просто в добром слове и участии. Такая работа подходит далеко не всем, так как требует определенных человеческих качеств и легко может привести к эмоциональному выгоранию. Подобрать правильных сотрудников, организовать их обучение, помочь в адаптации, провести анализ и дать оценку их работе, вовремя оказать психологическую поддержку или предотвратить конфликтную ситуацию – все это задачи менеджера по персоналу.
Цель нашей программы – обеспечить теоретическую и практическую подготовку по специальности «Управление персоналом в организациях социальной сферы», помочь слушателям овладеть новой востребованной на рынке труда профессией менеджера по персоналу.
Ознакомиться с нормативно-правовым регулированием деятельности организаций социальной сферы.
Общий менеджмент.
Управление персоналом организации.
Теория организации и организационное поведение.
Современные технологии социальной работы.
Основы общей психологии.
Теоретические и практические аспекты социальной психологии.
Основы социологии.
Основы конфликтологии и медиации.
3. Изучить блок специальных дисциплин и:
Получить представление об организации работы органов социального обеспечения.
Узнать, что такое социальная защита и социальная поддержка населения.
Разобраться в том, как строится межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания.
Усвоить основные правила документационного обеспечения работы с персоналом в организации социальной сферы и познакомиться с основами кадровой политики организации.
Изучить профессионально-этические основы социальной работы.
Проштудировать тему «Персонал социальных служб и учреждений: понятие, структура и основные характеристики».
Освоить технологии управления персоналом организаций социального обслуживания.
Узнать, как проводится оценка и аттестация персонала организаций социальных служб и учреждений.
Изучить принципы организации труда персонала, возможности стимулирования сотрудников.
Разобраться в технологиях развития персонала социальных служб и организаций и освоить техники личностного роста и профессионального совершенствования.
Изучить этические и психолого-педагогические основы управления персоналом в организации социального обслуживания.
Ознакомиться с инновационными подходами к управлению персоналом организаций социальной сферы.
Научиться оценивать эффективность управления персоналом.