Комплексный метод реабилитации заикающихся включает три направления: клиническое, психическое и логопедическое. Специалист, работающий с заикающимся ребенком, знает психические и физиологические особенности развития детей, у которых возникает риск нарушения в виде заикания, умеет продиагностировать возникновение заикания на ранних этапах развития речи ребенка. Далее специалист разрабатывает индивидуальный план коррекции нарушения по всем трем направлениям, исходя из индивидуальных особенностей нарушения речи.
Цель дистанционного курса обучения – дать слушателям необходимые знания причин возникновения и механизмов заикания, методы его диагностики, приемы коррекции и профилактики заикания.
1. Изучение основных механизмов устной речи.
2. Феноменология и этиология заикания.
3. Клиническая характеристика заикающихся в разрезе психологии и педагогики.
4. Способы проведения психолого-педагогической и клинической диагностики при заикании.
5. Освоение логопедических технологий формирования плавной речи у заикающихся.
6. Система занятий и методы организации учебного процесса.
7. Комплекс занятий по преодолению заикания у дошкольников.
8. Приемы коррекции заикания у учащихся общеобразовательной школы.
9. Игровые методы коррекции заикания.
10. Применение артикуляционного массажа для коррекции заикания.