Расстройства пищевого поведения на первый взгляд не кажутся опасными. Но это не так. По данным EDC (Eating Disorders Coalition – ассоциация помощи больным с РПП), каждый час умирает один больной РПП. В России до сих пор нет точных статистических данных по таким больным.
Анорексия, булимия, руминация и др. виды РПП (всего их шесть) могут привести к летальному исходу. Дети часто становятся невольной жертвой чьих-то косых взглядов, жестких замечаний, травли в школе, проблем в семье – все это выливается в проблемы с пищевым поведением. Они отыгрываются на своем теле, выбирая этот путь, как единственно возможный.
Главное – это заметить, что с ребенком что-то не так. Успеть помочь ему, до того, как наступят необратимые изменения. Родители бегают от одного врача к другому, но с такими расстройствами должен работать узкий специалист. Их сейчас очень не хватает.
Цель курса – познакомить слушателей с основами психотерапии, классификацией РПП, психодиагностикой и психокоррекцией таких расстройств.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- основы психологического консультирования;
2. Изучить специальные дисциплины:
- современные подходы к изучению РПП, классификация расстройств пищевого поведения в МКБ-10 и DSM-IV;
- биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного пищевого поведения;
- психологический потрет ребенка с РПП;
- проявления РПП в младенчестве, виды расстройств пищевого поведения у детей в младенческом возрасте;
- особенности нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах;
- виды расстройств пищевого поведения у детей и подростков (анорексия, булимия, расстройства избирательного питания, компульсивное переедание);
- причины возникновения расстройств пищевого поведения у детей и подростков;
- детско-родительские отношения в семьях больных с РПП;
- тревожные признаки расстройства пищевого поведения у ребенка;
- снижение аппетита как признак пищевого нарушения у детей;
- изменение подросткового поведения как фактор нарушения пищевого поведения;
- несуицидальное самоповреждающее поведение у подростков с нервной анорексией;
- дисморфофобические расстройства у детей и подростков при нервной анорексии и нервной булимии;
- демонстративно-шантажные расстройства пищевого поведения у подростков с противоправными поведенческими девиациями;
- создание мотивации для лечения и особенности общения с детьми, страдающими РПП;
- диагностика расстройств пищевого поведения у детей и подростков;
- «Шкала оценки пищевого поведения» (ШОПП) в адаптации О.А. Ильчика, С.В. Сивухи, О.А. Скугаревского, С. Суихи;
- опросник «Подростки о родителях» (ПОР) в адаптации Л. И. Вассермана, И. А. Горьковой, Е. Е. Ромицыной;
- методика «Родителей оценивают дети» (РОД) И.А. Фурманова и А.А. Аладьина;
- методика «Незаконченные предложения» Дж. Сакса и С. Леви;
- арт-технология «Завтрак-Обед-Ужин» как психотерапевтический ресурс поддержки семьи, имеющей ребенка с проблемами пищевого поведения;
- психокоррекция нарушений пищевого поведения у детей и подростков.
-
Цена - 22 900 руб.
- Продолжительность курса составляет 6 месяцев