Арт-терапевт, который работает с детьми и подростками с ОВЗ, знает о сущности, подходах и целях арт-терапии, разбирается в ее видах, формах и моделях. Специалист планирует коррекционную работу в соответствии с потребностями, текущим состоянием здоровья, чертами характера клиентов, учитывая требования ФГОС.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя использовать современные принципы и методы арт-терапии в профессиональной деятельности.
1. Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ.
2. Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления.
3. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
4. История и развитие арт-терапевтического направления.
5. Определение и основные понятия арт-терапии.
6. Изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия.
7. Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
8. Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС.
9. Арт-терапевтические занятия в группах родителей.