Высокий уровень интеллектуального развития, неординарные задатки и способности, таланты и уникальное сочетание личных качеств — все это кирпичики, из которых складывается одаренность. Одаренные дети могут обладать феноменальной памятью, усваивать и запоминать большой объем информации. Они способны решать задачи повышенной сложности, умеют концентрироваться и проявляют удивительную настойчивость и работоспособность. В то же время такие неординарные ребята склонны к самоанализу и критическому отношению к себе, очень чувствительны к тому, как оценивают их действия и поступки. Поэтому одаренным детям очень важны понимание и поддержка взрослых, индивидуальный подход, правильные слова, которые будут их мотивировать.
Для этого взрослые — родители, педагоги — должны понимать, с кем имеют дело, организовать благоприятные условия, поддерживать комфортную атмосферу, которая будет способствовать развитию способностей одаренных детей.
Цель нашей программы повышения квалификации — познакомить слушателей с феноменом детской одаренности, научить их общаться с неординарными личностями и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей маленьких талантов.
Освоить модуль 1 «Нормативно-правовые основы организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»:
ознакомиться с нормативно-правовой базой работы с одаренностью и способами индивидуализации образовательного процесса;
рассмотреть современные требования к индивидуальному образовательному сопровождению одаренного ребенка;
разобраться в особенностях структуры и содержания индивидуальной образовательной программы для одаренного школьника.
Освоить модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей»:
изучить характеристику детской одаренности;
узнать о современных концепциях одаренности;
разобраться в возрастных особенностях одаренности;
изучить методы выявления и диагностики одаренных детей;
овладеть методиками и технологиями психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.
Освоить модуль 3 «Методические аспекты организации работы с одаренными детьми»:
изучить приоритетные цели и содержание обучения одаренных детей;
овладеть технологиями, методами и средствами обучения одаренных детей;
узнать все о профессионально-личностной готовности педагогов к работе с одаренными детьми;
научиться организовывать работу с родителями одаренного ребенка.