СДВГ (или синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это неврологическое расстройство, которое встречается примерно у 5% детей. Неспособность сосредоточиться, повышенная импульсивность и нервная возбудимость, непослушание, а часто и проявления агрессии по отношению к окружающим — вот основные симптомы недуга, которые особенно ярко проявляются к 5-6 годам. И когда ребенок идет в школу, он неизбежно сталкивается с трудностями: ему сложно следовать правилам, внимательно слушать учителя, хорошо себя вести на уроке. Одноклассники стараются таких детей избегать, педагоги на них ругаются, недолюбливают. А родители просто не справляются со своими неподдающимися чадами. Чтобы предупредить опасные последствия неуправляемого поведения, нужна помощь специалиста.
Цель нашего дистанционного курса повышения квалификации — познакомить слушателей с СДВГ, нюансами его диагностики и лечения, дать подробную информацию о психологическом сопровождении ребят с гиперкинетическими расстройствами, об особенностях их обучения и воспитания.
Освоить модуль 1 «Клиника, типология и возрастные особенности гиперкинетических расстройств (СДВГ)»:
изучить причины, патогенез и симптоматику СДВГ, ознакомиться с классификацией гиперкинетических расстройств;
изучить особенности диагностики и возрастной динамики синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
усвоить основные принципы лечения гиперкинетических расстройств.
Освоить модуль 2 «Психологическое сопровождение детей с СДВГ. Психотерапия и психокоррекция»:
изучить специфику психологического сопровождения детей с СДВГ;
овладеть современными методами психотерапии и психокоррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
ознакомиться с нейропсихологической коррекцией детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
изучить возможности тренинга социальных навыков и когнитивно-поведенческой психотерапии детей с СДВГ.
Освоить модуль 3 «Особенности обучения и воспитания детей и подростков с СДВГ»:
изучить тему «Ребенок с СДВГ в детском дошкольном учреждении»;
ознакомиться с основными принципами и спецификой обучения детей и подростков с СДВГ;
узнать о том, какие условия необходимы детям с СДВГ на разных возрастных этапах для получения образования и как их организовать в рамках учебного заведения;
научиться оказывать помощь родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.