Психическая зависимостью – это болезненная потребность в предмете влечения (человеке или явлении). Такая зависимость является способом отхождения от реальности посредством иллюзорной необходимости в предмете зависимости для достижения психоэмоционального комфорта.
Такой синдром является одной из причин, сдерживающих развитие личности человека, а потому задачей психолога является адаптация клиента к реальной жизни, помощь в контроле своего поведения и купирования синдрома зависимости.
Целью дистанционного обучения данной программы является подготовка квалифицированных помогающих кадров, готовых к полноценной работе с зависимыми клиентами, а также формирование у слушателей курса практических навыков в стратегии коррекции аддиктивных расстройств.
1. Изучить психологию аддиктивного поведения.
1.1. Познакомиться с классификацией зависимостей.
1.2. Освоить формы, течение, основные мотивы и психологическую динамику аддиктивных расстройств.
1.3. Усвоить методы профилактики развития зависимого поведения.
2. Изучить алкогольную зависимость.
2.1. Усвоить классификацию алкогольных расстройств.
2.2. Понять и усвоить стадии развития алкоголизма, изучить основные признаки алкоголизма.
2.3. Усвоить изменение личности при хроническом алкоголизме.
2.4. Научиться современным методам психотерапии.
3. Изучить наркотическую зависимость.
3.1. Понять, каковы факторы формирования наркотической зависимости.
3.2. Изучить основные синдромы наркотической зависимости.
3.3. Освоить психотерапевтические методы в наркологии.
4. Изучить нарушение пищевого поведения.
4.1. Познакомиться с видами нарушений пищевого поведения.
4.2. Научиться диагностировать нарушения пищевого поведения.
4.3. Освоить методы психотерапии нарушений пищевого поведения.
5. Игровая и интернет-зависимость.
5.1. Познакомиться с факторами развития компьютерной зависимости.
5.2. Усвоить диагностику, профилактику и коррекцию компьютерной зависимости.
5.3. Освоить психологическую классификацию компьютерных игр.
5.4. Усвоить стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр.
5.5. Научиться диагностировать, проводить профилактику и коррекцию игровой зависимости.
6. Изучить психологию созависимости.
6.1. Усвоить урок: «Созависимость: понятие, причины и механизм возникновения».
6.2. Научиться диагностике и методам психологической коррекции.
7. Освоить психологическое консультирование зависимых клиентов и методы психотерапии.
7.1. Научиться построению концепции и освоить методы психологической помощи.
7.2. Освоить индивидуальную и групповую работу с зависимыми клиентами.
7.3. Изучить методы практической психотерапии зависимого поведения.