Песочная терапия помогает решить проблемы, которые не лежат на поверхности. Метод Sandplay позволяет успешно выявить психологические отклонения, развить необходимые навыки, как двигательные, так и коммуникационные, помогает в социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Песочная терапия также применяется и в работе со взрослыми. В результате происходит спонтанное творческое самовыражение, и вытесненное подавленное бессознательное извлекается и включается в сознание.
Метод дает широкие возможности для проработки травмирующих ситуаций, негативного личного опыта, запуска изменений по отношению к себе, своему прошлому, будущему и настоящему.
Цель программы повышения квалификации – дать специалистам позволяющий отработать запрос клиента любого возраста в творческой форме удобный, полезный, актуальный и эффективный инструмент, а также знания, необходимые для успешного его применения в практической деятельности.
1. Знакомство с юнгианской песочной терапией и модификацией метода, рассмотрение архетипических корней песочной терапии. Идеи М. Ловенфельда, Д. Калфа, К.Г.Юнга в развитии метода.
2. Ознакомление с психотерапевтическими достоинствами песочной терапии и ролью психолога в ней. Изучение вопросов организации кабинета песочной терапии и способов документирования процесса песочной терапии.
3. Исследование стадий песочной терапии, освоение схемы анализа песочных миров, мифов и символов песочного поля, ландшафта и композиции пространства.
4. Освоение возможностей диагностики негативных эмоциональных состояний.
5. Рассмотрение юнгианского анализа сказок и символического языка сказки и сновидений, других архетипических историй в песочной терапии, а также методов психологической интерпретации.
6. Изучение способов анализа песочной картины. Знакомство с архетипами и символическими процессами в песочной терапии: архетипы Матери, Отца, Ребенка, «Я», самости.
7. Исследование образа дерева в сказках и мифах и применения песочной терапии в работе с кризисными состояниями.
8. Изучение применения песочной терапии в работе с психосоматическими расстройствами и в работе с семьей.
9. Рассмотрение использования песочной терапии в различных формах работы психолога, таких как коррекция, развитие, адаптация.