Между работой центральной нервной системы, головного мозга и речевой деятельностью есть прямая связь. При различных врожденных патологиях, полученных травмах эта связь может нарушиться. И если есть речевые дефекты, страдает функция речи, возникают проблемы с интеллектуальным развитием.
Для того чтобы устранить проблемы с речью, нужна помощь логопеда. С каждым годом востребованность специалистов в области логопедии возрастает.
Цель программы – дать слушателю знания по основам коррекционной педагогики и психологии, видам речевых нарушений у детей, логопедическим техникам коррекции речевых нарушений и др.
1. Изучить нормативно-правовой раздел.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- основы дошкольной педагогики и психологии;
- инклюзивная практика в дошкольном образовании;
- основная образовательная программа дошкольного образования;
- основы коррекционной педагогики;
- основы коррекционной психологии;
- анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей;
- психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
- специальная дошкольная педагогика.
3. Изучить специальные дисциплины:
- воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия);
- развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
- организация дифференциальной диагностики в логопедии;
- дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;
- ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков;
- алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
- афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
- заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
- нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;
- методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи;
- содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма;
- логопедические технологии коррекции нарушений устной речи, методики обучения грамоте детей с нарушениями речи;
4. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
5. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
- воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика);
- воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
- воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
- воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха;
- диагностика детей с ОВЗ, деятельность медико-психолого-педагогической комиссии;
- организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ).
-
Цена - 59 800 руб.
- Продолжительность курса составляет 11 месяцев