Специальная психология занимается вопросами развития, коррекции и адаптации детей, которые имеют отклонения в развитии.
К сожалению, в последнее время растет количество детей, которые имеют особенности в развитии. Поэтому специалисты по коррекционно-педагогической и логопедической работе всегда востребованы. Такие специалисты работают не только с детьми, но и с родителями ребенка, его ближайшим окружением.
Цель программы – обучить слушателя основам специальной психологии, основам коррекционно-педагогической работы и логопедии, освоить методики работы с детьми, имеющими особенности в развитии.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
- анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения;
- развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
- инклюзивное и интегрированное образование;
- основы нейропсихологии и нейролингвистики;
- психология девиантного поведения;
- специальная (коррекционная) педагогика;
- введение в профессию «учитель-логопед»;
- организация дифференциальной диагностики в логопедии.
3. Изучить специальные дисциплины:
- детская клиническая психология;
- психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
- психология детей с нарушениями интеллекта;
- психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
- психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития;
- психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании;
- профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития;
- организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха;
- организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
- организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта;
- организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения;
- организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения;
- дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата;
- ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков;
- методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков;
- алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
- обследование лиц с афазией;
- методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией;
- коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии;
- клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте;
- логопедическая работа по профилактике афазии;
- заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
- преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста;
- практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы;
- обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
- содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма;
- методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи;
- методики обучения грамоте детей с нарушениями речи;
- методы восстановления речи после органических поражений головного мозга;
- спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;
- программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта;
- методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений;
- артикуляционный массаж при заикании и ринолалии;
- лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств;
- логопедический массаж при дизартрии;
- использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
-
Цена - 49 200 руб.
- Продолжительность курса составляет 14 месяцев