В рабочем коллективе конфликты неизбежны. Запрещать их или делать вид, что их не существует – не выход. Люди тратят время не на работу, а на выяснение отношений. Необходимо уметь управлять этими конфликтами, направлять их в нужное русло и извлекать из них выгоду.
Рабочий коллектив должен быть единой, сплоченной командой, для того, чтобы успешно выполнять задачи, достигать поставленных целей. Поэтому руководители ценят работу конфликтологов и часто пользуются их услугами.
Цель работы – дать слушателю знания по конфликтологии, специфике и видам конфликта, управлению конфликтными ситуациями и т. д.
1. Изучить основы конфликтологии:
введение в конфликтологию;
предмет, методы, задачи и место психологии конфликта;
организация процесса диагностики конфликтов: методология, методы, интерпретация.
2. Изучить специфику конфликтов в организации:
виды конфликтов в организации;
организация управления социально-трудовыми конфликтами;
методические аспекты исследования управления трудовым конфликтом.
3. Знать, как управлять конфликтами:
особенности управления конфликтами, разрешение конфликтов;
управление конфликтами, алгоритмы управления;
разрешение конфликтов, особенности ведения переговоров;
конструктивное социально-психологическое поведение в конфликте, построение эффективной коммуникации;
кейс «Практические ситуации для анализа».