Психологи рассматривают и применяют игротерапию как универсальный метод, оптимизирующий психическое развитие детей и помогающий эффективно диагностировать нарушения и решать коррекционные задачи. Методы игровой терапии основаны на том факте, что дети сами используют игру для снятия страхов, эмоционального напряжения. Педагоги-психологи используют в своей педагогической деятельности элементы игровой терапии, которые просты по технике и эффективны для воспитания адекватных поведенческих привычек, самооценки учеников, улучшению их отношений со сверстниками, развития коммуникативных навыков, стабилизации эмоционального состояния.
Цель курса дистанционного повышения квалификации – дать слушателям методы диагностики на основе наблюдения за игрой детей, современные техники коррекционной работы, основанные на игротерапии.
1. Изучение теории и практические занятия по игротерапии.
2. Проведение диагностики на основании оценки поведения детей в игре.
3. Методы краткосрочной игровой терапии.
4. Применение игровой терапии в работе с агрессивными детьми.
5. Применение игровой терапии с детьми, страдающими аутизмом.
6. Использование игровой терапии в работе с детьми, пережившими травму.
7. Организация передвижной игровой терапии в школьных условиях.
8. Применение приемов групповой игровой терапии для дошкольников.