Бизнес-коучинг — это процесс взаимодействия между коучем и руководителем организации, а также его сотрудниками. К услугам бизнес-коуча прибегают, когда хотят повысить эффективность рабочих процессов, выполнить сложные бизнес-задачи, достигнуть поставленных целей.
Выделяя деньги на коучинг, владельцы бизнеса рассчитывают получить в два раза больше. И, как правило, их расчет оправдывает себя. Инвестиции в людей, сотрудников, человеческий капитал — это выгодное вложение. Потому что именно люди производят продукцию, ведут рабочие процессы, выполняют задачи. Повышая эффективность работы сотрудников, руководитель повышает эффективность своего бизнеса.
Цель программы — дать слушателю знания по видам психологии, психодиагностике и психотерапии, конфликтологии и медиации, коуч-технологиям, процессу коучинга и многое другое.
1. Изучить основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология;
возрастная психология и психология личности;
организационная психология;
основы психологического консультирования и психодиагностика;
психотерапия: теория и практика.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в профессию;
профессиональная этика в работе психолога;
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
психотерапевтические технологии в работе психолога;
методы активного социально-психологического обучения;
психология кризиса и экстремальных ситуаций, психокоррекция кризисных состояний;
коучинг-технологии;
конфликтология и медиация;
основы профдиагностики и профессионального развития.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
методы разрешения конфликтных ситуаций;
основы медиации, технологии урегулирования конфликтов;
введение, понятие «психологический тренинг», тренинг как групповая форма работы и обучения;
теоретические основы коучинга, этапы коучингового процесса;
основные навыки тренера;
особенности и технологии ведения тренинга, методики построения;
понятие групповой динамики;
виды психологических тренингов, социально-психологический тренинг, векторные и метафорические модели тренинга;
правила построения программы тренинга;
формы обучения взрослых, использование в тренинге сказкотерапии, техник психодрамы, элементов гештальт-терапии и транзактного анализа;
ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера;
управление персоналом в стиле коучинга;
коучинг-технологии, методика коучинга;
работа с целями в коучинге, SMART;
консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности;
процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений;
консультирование по проблемам конфликтов в организации;
особенности построения индивидуальных коуч-сессий;
Agile-коучинг и Scrum-мастерство, фасилитация команд;
Executive-коучинг. Коучинг первых лиц;
коучинг в организационном консультировании;
создание психологической готовности коуча, базовые установки коуча и коуч-техники;
учет групповой динамики при составлении программы группового коучинга;
установление контакта, прояснение запроса, формирование тренинговой программы.
5. Пройти тренинги:
тренинг разрешения конфликтов;
коммуникативный тренинг;
игра-тренинг «Внутриличностные конфликты»;
тренинги в удаленном формате, планирование, особенности организации и проведения, техническое обеспечение;
тренинг личностного роста;
тренинг по взаимодействию полов;
тренинг на формирование уверенности в себе;
тренинг эмоциональной компетенции;
бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения;
тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование;
предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы;
практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС.