«Внутренний ребенок», «Внутренний родитель», «Внутренний взрослый» — это три Эго-состояния, из которых соткан каждый человек и которые оказывают влияние на него самого, на то, как он живет.
У каждого из этих состояний своя «зона ответственности»:
Внутренний ребенок («хочу») — это все наши желания, мечты и эмоции, связанные с их исполнением, то, как мы позволяем себе проявлять все наши чувства.
Внутренний родитель («должен») — это наши представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, которые нам транслируют значимые взрослые (наши родители), из них складывается наша система требований — к себе и другим;
Внутренний взрослый («надо») — это та наша часть, которая способна принимать взрослые, осознанные решения и уравновешивать отношения между родителем и ребенком.
Чтобы нам жилось хорошо, нужен баланс этих Эго-состояний. Но это в идеале. В реальности же очень часто бывает, что мы всю жизнь несем за плечами тяжелый рюкзачок негативного опыта из детства — психотравмы, непрожитые эмоции и состояния, деструктивные установки и убеждения. Отсюда проблемы со здоровьем, неумение отстаивать собственные интересы, обозначать личные границы, конфликты с самим с собой и как следствие — не жизнь, а безрадостное существование.
Проработать весь этот груз негатива и вырулить на белую полосу поможет психолог.
Цель нашего экспресс-курса — познакомить слушателей с особенностями «Внутреннего ребенка», дать приемы и техники работы с этим Эго-состоянием, которые они смогут использовать в своей психологической практике.
Освоить модуль 1 «Внутренний ребенок как Эго-состояние»:
узнать, какие бывают Эго-состояния, познакомиться с «Внутренним взрослым» и «Внутренним родителем»;
разобраться в особенностях «Внутреннего ребенка» как Эго-состояния клиента, познакомиться с видами этого состояния;
изучить механизмы психологических защит, которые формируются в детстве клиента, понять, как родительские интроекты и драйверы влияют на «Внутреннего ребенка».
Освоить модуль 2 «Техники и приемы работы с Внутренним ребенком»:
разобрать приемы работы психолога с «Внутренним ребенком» клиента;
усвоить арт-терапевтические техники работы с «Внутренним ребенком».