Корпоративный психолог необходим для поддержания здоровой атмосферы в большом коллективе. В любом рабочем коллективе неизбежны конфликты, споры или стычки по различным вопросам.
Важно не пропустить такие моменты, не позволить им перерасти в постоянный конфликт, поскольку от этого страдает производительность труда. Психолог может консультировать сотрудников и руководящий состав, оказывать им психологическую помощь, проводить диагностику или тестирование, командные тренинги и др.
Цель программы – дать слушателю знания по корпоративной психологии, психологическому консультированию.
1. Изучить основы законодательства, которыми регулируется деятельность психолога-консультанта.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология и психология личности;
возрастная и социальная психология;
организационная психология;
основы психологического консультирования;
психодиагностика;
психотерапия: теория и практика.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в профессию;
анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
профессиональная этика в работе психолога;
история психологии и педагогическая психология;
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
психофизиология;
психотерапевтические технологии в работе психолога;
методы активного социально-психологического обучения;
девиантология, психология девиантного поведения;
психология аддиктивного поведения, психокоррекция зависимостей;
психология кризиса и экстремальных ситуаций, психокоррекция кризисных состояний;
специальная психология и коучинг-технологии;
конфликтология и медиация;
основы профдиагностики и профессионального развития.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
организационная психология как научная дисциплина;
организация как предмет организационной психологии;
организационная власть, власть и индивид;
организационная культура;
психология управления персоналом организации;
психология управления группой и коллективом;
психологическое бизнес-консультирование;
психология субъекта управленческой деятельности;
коммуникативные процессы в управленческой деятельности, психология общения;
психология управленческих функций;
психология маркетинга и рекламы;
основы брендинга;
методы разрешения конфликтных ситуаций;
стили поведения в конфликтных ситуациях, типы конфликтогенных личностей;
противодействие манипуляции, лидерство и командообразование;
основы медиации, технологии урегулирования конфликтов, понятие и принципы, фазы медиации;
восприятие человека, фильтры восприятия и стереотипы поведения;
введение, понятие «психологический тренинг», тренинг как групповая форма работы и обучения;
теоретические основы коучинга, этапы коучингового процесса;
основные навыки тренера;
особенности и технологии ведения тренинга, методики построения;
понятие групповой динамики;
виды психологических тренингов, социально-психологический тренинг, векторные и метафорические модели тренингов.
5. Научиться проводить тренинги:
тренинг разрешения конфликтов и коммуникативный тренинг;
игра-тренинг «Внутриличностные конфликты»;
тренинг в удаленном формате, планирование, особенности организации и проведения, техническое обеспечение;
тренинг личностного роста;
тренинг по взаимодействию полов;
тренинг на формирование уверенности в себе;
тренинг эмоциональной компетенции;
телесная терапия в рамках тренинга;
особенности проведения тренингов для подростков;
бизнес-тренинги, тимбилдинг как форма активного обучения;
тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование;
предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы;
практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС.