Детская психика находится в процессе интенсивного формирования, а потому еще гибка и неустойчива. И если не выявить и не решить эмоциональные проблемы ребенка вовремя, они могут наложить отрицательный отпечаток на всю последующую взрослую жизнь человека, а работа с детскими травмами во взрослом возрасте – это многофункциональный, долгий и не всегда успешный процесс.
Задача детского психолога – владеть арсеналом диагностических и коррекционных методик, при помощи которых можно выявить проблемы психического развития в детском и подростковом возрасте. Детский психолог оптимизирует процессы обучения в школе и психолого-педагогические проблемы, отвечает за создание благоприятного климата в детском коллективе.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – активизировать навыки действующих педагогов и психологов и расширить сферу знаний в области особенностей протекания психических процессов в разные возрастные периоды становления личности.
1. Изучить основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками.
2. Научиться организации и структурированию психотерапевтического процесса с детьми и подростками.
3. Освоить детский психоанализ: от классического к современному.
4. Усвоить метод гештальт-терапии с детьми.
5. Усвоить юнгианский подход в детской и подростковой психотерапии.
6. Освоить урок: «Символдрама: кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков».
7. Научиться игровой терапии.
8. Познакомиться с песочной терапией с детьми и подростками.
9. Изучить интегративную модель психотерапии в работе с семейными проблемами.
10. Освоить урок: «Психотерапия как сотрудничество. Постклассические методы в работе с детьми и их семьями: основные принципы, методы и техники».
11. Усвоить групповую психотерапию с подростками, научиться проводить подростковые тренинги.
12. Изучить урок: «Книжки с фотографиями как средство организации личного опыта малыша».
13. Освоить диагностику эффективности психотерапии с детьми и подростками.
14. Познакомиться с психотерапией с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях.
15. Изучить нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах.
16. Научиться оказывать психологическую помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков.