В задачи нейропсихологии входит изучение связи функций головного мозга с психологией и поведением человека. Нейропсихолог работает с детьми, у которых есть нарушения в этой связи функций – умственные или психические, нарушения когнитивных функций и другие особенности развития.
С помощью методов нейропсихологической диагностики можно понять, где кроется корень проблемы и разработать программу коррекции или реабилитации ребенка. Для нейропсихолога важно точно и как можно раньше поставить правильный диагноз, от этого зависит успех его работы и эффективность оказываемой помощи.
Цель программы – познакомить слушателя с педагогическими и психологическими дисциплинами, основами нейропсихологии, нейропсихологической диагностикой и др.
1. Изучить основы законодательства в сфере образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
педагогика и общая психология;
педагогическая и детская психология;
специальная педагогика и психология;
психология развития и возрастная психология;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
основы психологического консультирования;
инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС;
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в специальность психолога-психолога, общая и профессиональная культура педагога-психолога;
проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога;
психолого-педагогическая диагностика детей;
коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации;
взаимодействие педагога-психолога с семьей;
работа педагога-психолога с педагогическим коллективом, профилактика конфликтов в коллективе ДОУ.
4. Изучить дополнительные дисциплины:
основы игротерапии;
арт-терапия в работе с детьми;
психогимнастика в работе с детьми.
5. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
введение в нейрофизиологию детского возраста;
нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
методика нейропсихологической диагностики детей;
клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;
клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);
особенности диагностики и коррекции детей с УО;
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте;
нейропсихологическое консультирование в образовании.