Коррекционная нейропсихологическая работа направлена на формирование целой функциональной системы, которая обеспечивает правильное осуществление того или иного психического процесса и дает возможность ребенку самостоятельно развить различные умения и навыки. Разработанные нейропсихологами упражнения и игры стимулируют развитие и формирование определенных психических функций: моторных навыков, зрительных, слуховых, пространственных восприятий. Нейропсихолог определяет специфику нарушений психических функций при разных дефектах нервной системы ребенка, выстраивает индивидуальную программу коррекции.
Цель дистанционного курса – дать слушателям знания нейропсихологии, понимание особенностей формирования высших психических функций у детей, методы и подходы к преодолению различных функциональных нарушений.
1. Изучение сенсомоторики психических процессов. Оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга. Способы повышения энергетического потенциала организма ребенка.
2. Механизм формирования вербальных и невербальных психических процессов. Коррекция межполушарных взаимодействий. Упражнения, направленные на развитие:
3. Изучение формирования психических процессов и произвольной саморегуляции. Методы активизации лобных отделов мозга.
4. Освоение формирующего обучения по Л.С. Цветковой.