Целью когнитивно-поведенческой терапии является решение психологических проблем человека, поиск внутренних ресурсов, раскрытие потенциала, настрой на позитивное мышление и принятие себя.
Наш курс подойдет слушателям, которые хотят получить всю информацию о когнитивно-поведенческой терапии, чтобы получить новые профессиональные знания и умения, повысить свою квалификацию и востребованность.
Цель программы – познакомить слушателя с общей психологией и психологией личности, психодиагностикой, психотерапевтическими технологиями, дать возможность пройти практикумы по использованию КТП в работе.
1. Изучить основы законодательства, которыми регулируется профессиональная деятельность.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология и психология личности;
основы психологического консультирования и психодиагностика;
психотерапия: теория и практика;
профессиональная этика в работе психолога;
психотерапевтические технологии в работе психолога;
девиантология, психология девиантного поведения;
психология аддиктивного поведения, психокоррекция зависимостей;
психология кризиса и экстремальных ситуаций, психокоррекция кризисных состояний;
дистанционное психологическое консультирование.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций;
характеристика нормативных и ненормативных кризисов;
психотравмирующие события, механизм возникновения психотравмы, классификация травм;
модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода;
модель работы, основанная на теории информации;
модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы, РЭТ А. Эллиса;
работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека;
общая схема работы в структуре КПТ, этапы и процесс терапевтической сессии;
оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
использования КПТ в работе с аддикцией;
использования КПТ в работе с депрессивными симптомами;
использования КПТ в работе с тревожностью, фобиями;
использования КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения;
использования КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами;
использования КПТ в преодолении прокрастинации;
метакогнитивный подход;
Mindfulness – терапия, основанная на осознанности;
Диалектико-поведенческая терапия;
десенсибилизация и переработка движениями глаз;
схема-терапия.
5. Пройти практикумы по КТП (ступень 1):
структура сессии в КПТ, основные элементы и их обоснование, разбор и решение проблем в структурировании сессии;
работа с автоматическими мыслями клиента, техники выявления, оценки и оспаривания дисфункциональных мыслей;
работа с убеждениями клиента, виды убеждений, понятие схем, техники и их применение;
поведенческие техники в работе с клиентами, десенсибилизация, наводнение, экспозиция, ролевые игры;
тревожные расстройства как одна из самых частых проблем для работы в КПТ.
6. Пройти практикумы по КТП (ступень 2):
техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства;
техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением;
практика управления стрессом, «Прививка против стресса»;
формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента;
когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента, метод ДПДГ (EMDR);
групповая интервизия, проведение консультативной сессии и анализ ее эффективности.